Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Мы за здоровье»

Наталия Максимова
Проект в старшей группе «Мы за здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы за здоровье»

Максимова Наталия Сергеевна

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Тип проекта:

информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект в старшей группе „Мы за здоровье“» размещена в разделах

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Плохая экология, несбалансированное питание, увлечённость компьютерными играми в ущерб двигательной активности – всё это приводит к тому, что состояние здоровья дошкольников за последние десятилетия сильно ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.

Задачи проекта:

Для детей:

• формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;

• создать условия для благоприятного физического развития детей;

• воспитывать социально-значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

• повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

• привлечь родителей к формированию здорового образа жизни посредством совместных спортивных мероприятий и праздников.

Для воспитателей:

• обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ;

• внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию ЗОЖ у дошкольников;

• самореализация.

Основополагающий вопрос:

Знают ли взрослые и дети, как сохранить своё здоровье?

Проблемные вопросы:

• Почему люди болеют?

• Что такое здоровье?

• Что такое здоровый образ жизни?

• Как можно укрепить свое здоровье?

Предполагаемые результаты:

• снижение заболеваемости среди детей;

• психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;

• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

• укрепление детско-родительских отношений через совместное творчество и физкультурные мероприятия;

• активное участие родителей и детей в проекте «Мы за здоровье».

Этапы проекта:

• Организационно-подготовительный

• Основной

• Заключительный

Организационно – подготовительный этап:

• Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Изучение понятий, касающихся темы проекта.

• Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.

• Выявление уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

• Создание развивающей среды по данной теме.

• Подготовка материалов и оборудования для практической и творческой деятельности детей.

• Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий.

• Анкетирование родителей.

• Подготовка цикла бесед, консультаций, родительского собрания по теме проекта.

Основной этап:

• Беседы на тему о ЗОЖ: «Здоровым быть хочу», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «Питание и здоровье», «Как поддержать здоровье в осенне-зимний период», «Здоровье и чистота».

• Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: «Маленький микроб», «Митя и микробы», «Микрополис».

• Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Н. Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!», А. Иванова «Как Хома зимой купался».

• Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

• Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо»,.«Вредные или полезные», «Мой режим дня», и другие.

• Подвижные игры: «Иммунитет», «Запомни движение», «Два Мороза», «Попади в ворота», «Слепой и поводырь» и другие.

• Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Больница».

• Театрализованная деятельность: «Спор овощей», «Доктор Айболит на рынке», «Вылечим Танюшу», «Айболит и звери».

• Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя зарядка.

Работа с родителями:

• Выставка материалов для родителей «Всё о здоровье».

• Анкетирование «Здоровье вашего ребёнка».

• Консультации, беседы.

• Памятки для родителей «Как вырастить ребёнка здоровым».

• Родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи».

Заключительный этап:

• Анализ результатов проекта.

• Выставка детских творческих работ «Растём здоровыми».

• Совместное проведение спортивного мероприятия: «Мы будущие олимпийцы».

• Изготовление книжек-малышек для детей младшей группы.

• Круглый стол «Боремся с вредными привычками».

• Создание наглядного пособия «Ромашка здоровья».

Результаты проекта:

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.

• Повышение интереса к физкультуре и спорту.

• Создан благоприятный климат между родителями и детским садом для сохранения психического и физического здоровья детей.

• Активная вовлеченность родителей в создание условий для ЗОЖ ребёнка и семьи в целом: приобретение спортивного инвентаря и тренажёров, запись детей в спортивные секции, регулярная утренняя зарядка, активный семейный отдых в выходные, пересмотр домашнего питания, его оптимизация, отказ от вредных привычек.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» в ранней группе проект (ранняя группа) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу» Подготовила Воспитатель первой категорий Муллахметова Л. М. "Чтобы.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Наше здоровье в наших руках». Воспитатель.

Планирование в старшей группе «Я и мое здоровье» Тема: «Я и мое здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

«Каша — здоровье наше!» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе Проект: «Каша – здоровье наше!" Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Воспитатель: Лушникова С. А. 2019 г. Продолжительность проекта: одна.

Проект по здоровьесбережению «Надо беречь здоровье» в подготовительной к школе группеПроект по здоровьесбережению «Надо беречь здоровье» в подготовительной к школе группе Забота о здоровье – Это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей. Зависит их духовная жизнь Мировоззрение, умственное.

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Познавательный игровой проект в первой младшей группе Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, - Тот спортивный человек и вполне весёлый. Постарайся.

Проект во второй группе раннего возраста «Здоровье — это здорово» Проект Тема «Здоровье это-здорово 2018-2019 учебный год вторая группа раннего развития (с 2 до 3 лет) Воспитатели: Ашурбегова Д. Г. ,Еремеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы за здоровье»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мы за здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Максимова (УИ 291894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД