Наталия Максимова
Проект в старшей группе «Мы за здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы за здоровье»
Максимова Наталия Сергеевна
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Тип проекта:
информационно – практико - ориентированный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект в старшей группе „Мы за здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Плохая экология, несбалансированное питание, увлечённость компьютерными играми в ущерб двигательной активности – всё это приводит к тому, что состояние здоровья дошкольников за последние десятилетия сильно ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.
Задачи проекта:
Для детей:
• формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;
• создать условия для благоприятного физического развития детей;
• воспитывать социально-значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
• повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
• привлечь родителей к формированию здорового образа жизни посредством совместных спортивных мероприятий и праздников.
Для воспитателей:
• обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ;
• внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию ЗОЖ у дошкольников;
• самореализация.
Основополагающий вопрос:
Знают ли взрослые и дети, как сохранить своё здоровье?
Проблемные вопросы:
• Почему люди болеют?
• Что такое здоровье?
• Что такое здоровый образ жизни?
• Как можно укрепить свое здоровье?
Предполагаемые результаты:
• снижение заболеваемости среди детей;
• психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;
• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
• укрепление детско-родительских отношений через совместное творчество и физкультурные мероприятия;
• активное участие родителей и детей в проекте «Мы за здоровье».
Этапы проекта:
• Организационно-подготовительный
• Основной
• Заключительный
Организационно – подготовительный этап:
• Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Изучение понятий, касающихся темы проекта.
• Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
• Выявление уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
• Создание развивающей среды по данной теме.
• Подготовка материалов и оборудования для практической и творческой деятельности детей.
• Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий.
• Анкетирование родителей.
• Подготовка цикла бесед, консультаций, родительского собрания по теме проекта.
Основной этап:
• Беседы на тему о ЗОЖ: «Здоровым быть хочу», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «Питание и здоровье», «Как поддержать здоровье в осенне-зимний период», «Здоровье и чистота».
• Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: «Маленький микроб», «Митя и микробы», «Микрополис».
• Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Н. Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!», А. Иванова «Как Хома зимой купался».
• Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
• Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо»,.«Вредные или полезные», «Мой режим дня», и другие.
• Подвижные игры: «Иммунитет», «Запомни движение», «Два Мороза», «Попади в ворота», «Слепой и поводырь» и другие.
• Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Больница».
• Театрализованная деятельность: «Спор овощей», «Доктор Айболит на рынке», «Вылечим Танюшу», «Айболит и звери».
• Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя зарядка.
Работа с родителями:
• Выставка материалов для родителей «Всё о здоровье».
• Анкетирование «Здоровье вашего ребёнка».
• Консультации, беседы.
• Памятки для родителей «Как вырастить ребёнка здоровым».
• Родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи».
Заключительный этап:
• Анализ результатов проекта.
• Выставка детских творческих работ «Растём здоровыми».
• Совместное проведение спортивного мероприятия: «Мы будущие олимпийцы».
• Изготовление книжек-малышек для детей младшей группы.
• Круглый стол «Боремся с вредными привычками».
• Создание наглядного пособия «Ромашка здоровья».
Результаты проекта:
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора.
• Повышение интереса к физкультуре и спорту.
• Создан благоприятный климат между родителями и детским садом для сохранения психического и физического здоровья детей.
• Активная вовлеченность родителей в создание условий для ЗОЖ ребёнка и семьи в целом: приобретение спортивного инвентаря и тренажёров, запись детей в спортивные секции, регулярная утренняя зарядка, активный семейный отдых в выходные, пересмотр домашнего питания, его оптимизация, отказ от вредных привычек.