Анна Еремеева
Проект во второй группе раннего возраста «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема «Здоровье это-здорово
2018-2019 учебный год
вторая группа раннего развития
(с 2 до 3 лет)
Воспитатели: Ашурбегова Д. Г. ,Еремеева А. В.
Проведено:
Проект для детей 2–3 лет «Здоровье это- здорово!»
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Возраст детей 2 – 3года
Актуальность
В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровыйобраз жизни – это очень важное звено в жизни человека. Поэтому необходимо в семье и детском саду помочь ребенку понять ценность своего здоровья. Для этого следует расширить, обогатить знания взрослых и детей, научить их применять в жизни.
ЦЕЛЬ
- повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вестиздоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
Предполагаемый результат. Каждый участник проекта :
- приобретает новые знания, повышает свой уровень;
- повышает интерес к здоровому образу жизни;
- повышает интерес к физическим упражнениям и спорту;
- фото выставка» «Вместе с папой, вместе с мамой!»(родители и дети);
- создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; утренняя гимнастика; гимнастика для глаз; физ. минутки.
- фото отчет по оздоровлению детей.
1 этап. Подготовительный.
Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, тем для папок-передвижек, презентации, пособий для игр, беседы с родителями.
2 этап. Основной.
Обязательная утренняя гимнастика. Картотека.
Беседы на темы: «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровыми…»; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши?».
Чтение произведений: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»;«Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки». Приложение 1.
Заучивание стихов, потешек о здоровье. Приложение 2.
Просмотр презентации «Полезные продукты».
Рисование: «Украсим галстук для папы»; «Нарисуем расческу».
Лепка: «Фрукты и овощи».
Аппликация: «Полезные яблочки».
Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника»; «К стоматологу в гости»;«Аптека», «Магазин»; «Моем овощи (муляжи)»; «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка; «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболела кукла Маша.
Обыгрывание ситуаций: «Кукла Маша заболела»; «Зайчик Петя порезал лапку»; «Оля разбила стеклянную вазу»; «Мама купила вкусные фрукты».
Дидактические игры: «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты;«Узнай на ощупь»; «Узнай по запаху»; «Узнай по вкусу»; «Узнай по описанию»закрепить цвет, форму, величину; «Что полезно и что вредно для зубов?»;«Угадай, что лишнее?»; «Что одеваем сначала, а что потом»; «Оденем куклу-Машу на прогулку
Игры с зеркалом: «Мои зубки»; «Мой язычок»; «Мои глазки».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Ловля солнечных зайчиков», «Воробушки и автомобиль», «Догоните меня, Таню, Тимура….». «Поймай листочек» и т. д.
Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутки, релаксация (во время НОД, утренние и вечерние часы). Картотека.
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным коврикам.
Работа с родителями.
Консультации: «Чтобы быть всегда здоровым, нужно заниматься!»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»; «Профилактика ОРВИ».
Папки – передвижки: «Что значит быть здоровым?», «По совету всему свету»,
Изготовление массажных ковриков из пуговиц.
Создание альбомов «Полезные продукты», «Витамины».
3 этап. Заключтельный.
Фото выставка «Как мы занимаемся спортом дома» (родители и дети).
Фото выставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
Выставка альбомов «Полезные продукты», «Витамины».
Выставка массажных ковриков.
Приложение 1.
«О зайке, мишке и больном зубе»
Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.
Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.
«Твой носовой платок»
Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательницапопросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки»
Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.
- Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.
- Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.
- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.
- А почему надо закрывать рот платком? — удивился Миша.
- Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,— сказала воспитательница.
- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.
- Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,— объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.
Миша очень внимательно рассмотрел их.
А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.
А у тебя?
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Теперь послушайте, как они учились мыть руки.
Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.
- Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.
- Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.
- Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.
Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закататьрукава.
И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.
- Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.
Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась:
- Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.
Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.
- Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.
- Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.
С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.
Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим. После того, как дети вымыли руки всех угостили фруктами.