Светлана Кириллова
Проект по здоровьесбережению «Надо беречь здоровье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье –
Это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей.
Зависит их духовная жизнь
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Тип проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
Формы работы:
• Организованная образовательная деятельность
• Работа с родителями.
• Чтение художественной литературы;
• Игры – подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
• Беседы;
• Просмотр презентации;
• Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
• Заучивание речёвок,пословиц, поговорок, считалок;
• Праздник, развлечение;
• Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;
• Экскурсии;
• Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета, информационная копила «Народная мудрость гласит» и т. д).
Участники проекта :
- воспитатель;
- воспитанники группы : подготовительная группа (возраст 6-7 лет);
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- родители воспитанников;
Методы работы:
Индивидуальный;
Групповой;
Практический;
Наглядный;
Материально-технические ресурсы:
-рассказы, сказки, былины, картинки;
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
- мультимедийная техника;
- костюмы для праздника, развлечения;
- пособия для разных видов спортивной деятельности( «Дорожка Здоровья». «Ручной футбол», «Бильбоке», «Лыжи скороходы», спортивный инвентарь д/с) развитие.
Задачи проекта.
Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)
-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».
• Оформление консультаций для родителей по теме проекта : «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
• Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
• Анкета для родителей на тему «Условия ЗОЖ в семье».
Основной этап.
Для успешной реализации задач проекта необходимо :
Оздоровительные мероприятия (ежедневно) :
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- подвижные и спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- прогулки;
- физминутки.
-викторина «Заморочки из бочки»
-презентации «В здоровом теле- здоровый дух», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
- после сна: гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;
-праздники: «Праздник забытых игр»,
развлечение «Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу»
Профилактические мероприятия:
- профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам «Здоровье», лукотерапия;
- подвижные игры «Хромая лиса», «Сиди, Яша», «Волк и овцы», «Ручеёк», «Выше всех» и т. д
Познавательные мероприятия:
Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
- Ю. Тувим «Овощи»;
- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;
- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.
Беседы:
-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
- «Чистота – залог здоровья»;
- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
- «Для чего нужна зарядка»;
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
- «Микробы»;
- «Правила поведения на прогулке»;
- «Откуда берутся болезни»;
- «Чтобы кожа была здоровой».
- «Я и мое здоровье»
Дидактические игры:
- «Что у нас внутри?»;
- «Я принимаю душ»;
- «Я умываюсь»;
- «Мое тело»;
- «Чтобы зубы были крепкими»
-«Витамины на тарелке»,
-«Что лишнее?»,
-«Доскажи словечко»,
-«Вредно-полезно»
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) :
- «Витаминная корзина»;
- «Овощи на тарелке»;
- «Живые витамины»;
- «Здоровье-болезнь».
Дидактические игры:
- «Во саду ли, в огороде»;
- «Таблетки на грядке»;
- «Режим дня»;
- «Спорт»;
- «Правила личной гигиены»;
- «Первая помощь при травмах»;
- «Полезная и вредная еда».
Сюжетно - ролевая игры:
- «Больница»;
- «Мы – спортсмены»;
- «Магазин».
«Аптека»,
«Спортивная семья» и другие.
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра».
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Консультации для родителей:
- «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;
- «Режим дня»;
- «Утренняя зарядка для детей»;
- «Советы по укреплению здоровья детей»;
- «Как приучить ребенка чистить зубы»;
- «Полезные привычки»;
- «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
Заключительный этап.
Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».
Выставка детских рисунков.
Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
Семейный клуб по теме «Как хорошо здоровым быть!»
Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья».
Результаты проекта.
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
4этап
Анализ
- расширилось представление детей о здоровом образе жизни;
- закрепились физические, творческие, познавательные, музыкальные способности детей;
- активное вовлечение родителей в реализации проекта по формированию навыков здорового образа жизни.
Пути распространения
Через средства массовой информации, сайт д/с, флэш-носители родителям.
Заключение
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Литература:
1.. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л. И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим : Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».
9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.