Лейсан Муллахметова
Проект «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» в ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
проект
(ранняя группа)
«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
Подготовила
Воспитатель первой категорий
Муллахметова Л. М.
" Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!".
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
Публикация «Проект „Я здоровье сберегу сам себе я помогу“ в ранней группе» размещена в разделах
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
ГИПОТЕЗА: Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
• Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия.
В группах должны быть уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия, оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
ЦЕЛЬ: Разработать систему профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
• Охрана и укрепление здоровья детей
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни
• Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
• Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
3. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
4. Личностный и профессиональный рост.
Участники проекта : воспитатель, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1год
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
Выпуск газеты «Весточка» (рубрика «Здоровячек»)
3 этап – заключительный
Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я спортивная семья». Ц. : Продолжать укреплять взаимоотношения детей и родителей в условиях детского сада
Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта
Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
• Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
• Комплексы по профилактике плоскостопия
• Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
• Дыхательная гимнастика
• Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
• Прогулки
• Закаливание:
• Сон без маек
• Ходьба босиком
• Обучение полоскание полости рта
• Частичное умывание
• Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)
• Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Лук, чеснок
Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать –
Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
Рациональную неперегревающую одежду детей
Соблюдение режима прогулок во все времена года
Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении