Татьяна Газинская
Летний проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья — культурные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Нам близка позиция д-ра биол. наук Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
Публикация «Летний проект для детей старшего дошкольного возраста „Наши зелёные друзья — культурные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность проекта : Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на травы и цветы, которые растут в парках, на игровых площадках, зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цель проекта : воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Реализация проекта охватывает образовательные области, рекомендуемые ФГОС: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Проект разделё н на три блока: «Цветы», «Овощные культуры», «Лекарственные растения».
Участники проекта : педагог, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Срок проведения: июнь, июль, август.
Предполагаемый результат:
1. Дети разучить стихи о культурных растениях.
2. Дети научаться различать цветы, овощные культуры по определённым признакам.
3. Дети научаться ухаживать за лекарственными растениями на участке детского сада.
Знать их предназначение.
Блок 1. «Цветы»
Задачи:
• способствовать накоплению знаний детей о благоприятных условиях, необходимых для роста культурных растений цветочных культур;
• закрепить названия цветов;
• познакомить с художественной литературой по теме
Блок 2. «Овощные культуры»
Задачи:
• Знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью;
• Знакомство с особенностями развития растений, растущих в огороде;
• Закрепление знаний ухода за овощными культурами, привитие трудовых навыков
Блок 3. «Лекарственные растения»
Задачи:
• Формирование знаний детей о благоприятных условиях, необходимых для роста культурных растений;
• Закрепление названий лекарственных растений и их влияние на здоровье человека;
• Воспитание бережного отношения к природе