Дарья Трапезникова
Проект в старшей группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книжкина неделя»
Актуальность проекта
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста.
Публикация «Проект в старшей группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
В качестве предварительной работы мы взяли за основу «Метод 3 вопросов». Обсудили с детьми, Что знаем о книге? Что хотим узнать, Что нужно сделать, чтобы узнать?
Так же взяли анкетирование родителей, «Семейное чтение», которое показало, что большинство опрошенных родителей мало времени уделяют для чтения детям.
Родители заинтересованы тем, чтобы дети любили книги, хотели их читать, слушать.
Отсюда мы сделала вывод о необходимости реализации педагогического проекта «Книжкина неделя». В рамках реализации данного проекта мы планируем познакомить детей с необходимостью общения с книгой.
Проблема :
Недостаточно сформированные знания о книгах, их пользы в жизни человека.
Участники проекта :
Дети старшей группы №2, родители, воспитатели
Цель проекта :
Сформировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Найти ответ на вопрос «Для чего нужна книга»?
2. Осуществлять поиск информации, материалов для оформления выставки «Моя любимая книга»
3. Сделать коллективную работу, выучить стихи.
Для родителей:
1. Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.
2. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
4. Помочь подготовится ребёнку к выступлению с выполненным домашним заданием.
Для воспитателей:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о различных видах книг, их строении, о деятельности писателя и художника при создании книги.
2. Уметь применять новые знания в реальной жизни.
3. Продолжать знакомить с писателями, новыми произведениями художественной литературы.
Развивающие:
1. Развивать восприятие художественных произведений
2. Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь
3. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
2. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг.
Сроки реализации : рабочая неделя
Вид проекта :
Познавательно-творческий, информационный, краткосрочный.
Продукт проекта Книжки-малышки, рисунки, чтение стихов на тему «», фото-выставка, выставка рисунков,методические рекомендации родителям (памятки).
Ресурсы проекта :
Информационные: книги, интернет, мультфильмы
Материально-технические: канцелярия, картон, бумага, краски, цветные карандаши, пластилин.
Практическая значимость (итог) :
Фото-выставка «Моя любимая книга», выставка поделок (рисунки, книжки-малышки).
Подготовительный этап:
1. Дети отвечают на вопросы: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Совместно с воспитателем продумывают план действий по реализации проекта.
2. Воспитатель информирует родителей о предстоящем проекте.
3. Воспитатель определяет домашние задание детям и родителям индивидуально.
4. Воспитатель готовит рекомендации родителям.
5. Родители дома совместно с ребёнком выполняют домашние задание.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Основной этап
Этапы
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
1 Участие в беседе по теме проекта, его содержанию Помогают найти информацию для домашнего задания и помочь его выполнить. Совместно с детьми поиск информации в разных источниках.
2 Поиск совместно с родителями информации по теме проекта. Подготовить ребёнка к презентации поделки. Проведение бесед, по реализации проекта. Проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.
3 Рисуют на тему проекта. Выполняют коллективную работу. Пластилинография на тему …. Совместно с детьми рисуем, делаем коллективную работу, изучаем с помощью игр ….
4 Участие в создание коллективной работы для выставки и оформление со сверстниками и воспитателем стенда. Совместно с детьми оформление информационно-демонстрационного стенда и выставки работ
Тематическое планирование на неделю
Дата Мероприятие
21.03 Беседа на тему проекта. Рисование «Любимый герой из сказки»
22.03 Дидактическая игра «Кто из какой сказки?»,
23.03 Коллективная работа на тему «Книжки -малышки»
24.03 Сюжетно-ролевая игра «Книжкин гипермаркет», лепка на тему «Мой герой»
25.03 Итоговое викторина по сказкам, презентация домашнего задания, оформление фото выставки и выставки рисунков.
Заключительный этап
Дети совместно с воспитателем готовят коллективную работу, презентуют своё домашнее задание и оформят выставку своих работ, рассказывают стихи.
Воспитатель проводит рефлексивный анализ деятельность, фотоотчет о проделанном проекте.