Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Казачьему роду нет переводу»

Инесса Алёхина
Проект в старшей группе «Казачьему роду нет переводу»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчик проекта : Алёхина И. В.

Тип проекта : творческо – информационный.

Вид проекта : групповой.

Цель проекта : Формировать знания детей об истории, традициях, нравах, и обычаях казаков.

Задачи.

1. Познакомить детей с историческим прошлым казаков, их бытом, с традициями и обычаями.

2. Познакомить детей с устным народным творчеством казаков : сказками, пословицами и поговорками, учить понимать их смысл.

3. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Публикация «Проект в старшей группе „Казачьему роду нет переводу“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

5. Привлечь родителей к сбору материала о казаках.

Актуальность.

В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо развивать в них интерес к истории своего народа, дать больше информации о жизни, культуре казачества, прививать чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине.

Срок реализации: март, апрель, май.

Участники: дети дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• Обсуждение, цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Изучение необходимой литературы;

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;

2 этап – основной (практический) :

Совместная деятельность детей с педагогом.

Организованная образовательная деятельность

1. Тема. «Кто такие казаки»

Цель. Познакомить детей с историческим прошлым родного края.

Задачи. Сформировать представление о жизни и быте первых казаков – переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому. Воспитывать чувство уважения к прошлому.

2. Тема. «Воспитание казака»

Цель. Познакомить детей с традициями и обычаями казаков.

Задачи. Познакомить с воспитанием детей в казачьих семьях. Развивать интерес и воспитывать уважение к истории своего народа.

3. Тема. «Национальная одежда казака и казачки»

Цель. Познакомить детей с одеждой казаков

Задачи. Углублять знания детей о казачьей одежде, ее названии и назначении. Развивать интерес к национальным костюмам. Воспитывать уважение к историческому прошлому.

4. Тема. «Казачьему роду нет переводу»

Цель. Обобщить знания детей о казаках.

Задачи. Расширять и закреплять знания детей о том, кто такие казаки, о воспитании детей в казачьих семьях, о традициях и обычаях казаков развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Беседы.

1. «Женщина – казачка»

2. «Курень и его обустройство»

3. «Кодекс казачьей чести»

4. «Игры казачат»

5. «Луковские казаки»

6. «Конь казаку первый друг»

Чтение художественной литературы. Казачьи народные сказки : «Бисеринка», «Танюша и мачеха», «Змея и рыбак», «Кочеток и охотник», «Как звери спасли охотника, «Доброе сердце дороже красоты», «Митяй казак бесстрашный», «Рябая баба и чертенок», «Про сына купца и дочь сапожника».

Казачьи пословицы и поговорки.

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание песен. «Мы – казачата», «Марш казачат»

Подвижные игры. «Перетяжка», «Кузнец», «Кружева», Иголка, нитка, узелок», «Ляпка», «Ловишки в кругу».

Дидактические игры. «Собери костюм» (разрезные картинки, «Чей костюм?», «Что носили казаки

Художественное творчество. Рисование «Казачка», лепка «Казак на коне»

Экскурсии. Посещение школьного музея и краеведческого музея.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры на участке.

Дидактические игры.

Художественное творчество в изо уголке.

Совместная деятельность с семьей.

Консультации. «Без прошлого нет будущего», «Православные казачьи праздники».

Папки – передвижки. «Казачьему роду нет переводу», «Луковская – славная людьми казачья станица».

Просмотр открытого итогового занятия

Сбор материала о казаках.

Совместное посещение краеведческого музея.

Выставка детских работ.

3 этап – заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Итоговая диагностика;

• Итоговое занятие по проекту.

Результат проекта

У детей сформированы знания об истории, традициях, нравах и обычаях казаков.

Совместно с родителями собран исторический материал о казаках, казачьи сказки, пословицы, поговорки, иллюстрации, организовано посещение музеев

Изготовлены дидактические игры.

Разучены с детьми подвижные игры.

Изготовлены папки – передвижки, проведены консультации с родителями.

Проведено открытое итоговое занятие по проекту для родителей и педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Лучше папы друга нет» о развлечении, посвященном Дню защитников Отечества в старшей логопедической группеФотоотчет  «Лучше папы друга нет» о развлечении, посвященном Дню защитников Отечества в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями о праздничном развлечении ко Дню защитников Отечества в старшей логопедической.

Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду нет переводу» Сценарий фольклорного праздника «Казачьему роду нет переводу» Звучит музыка, дети заходят в зал. Их встречает казачка. Казачка: Здравствуйте,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Цель: Углублять знания детей о народном промысле – хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа. Задачи: Приобщать детей к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Городок наш молодой, нет тебя на свете краше» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе: «Городок наш молодой,нет тебя на свете краше». Цель:формирование.

Проект «Лучше мамы нет на свете!» Хочу поделиться проектом «Лучше мамы нет на свете!». Проект напросился конечно не случайно… В преддверии Дня Матери мы конечно стали проводить.

Педагогический проект «Нет ничего краше матрёшки нашей» 1. Педагогический проект: "Нет ничего краше матрёшки нашей". Авторы проекта: муз. руководитель Шевченко Н. П., воспитатель Ермохина М. М.

Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги». Тип: практико- ориентированный, долгосрочный с 1 сентября по 1апреля. Участники: дети подготовительной.

Проект по ОБЖ в средней группе «Берегись бед, пока их нет!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» ПРОЕКТ по основам безопасности жизнедеятельности.

Родней, чем мама, человека нет. Сценарий День Матери в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка» г. Рассказово Музыкальное занятие посвященное.

Сценарий праздника в старшей группе на День защиты детей «Детства нет поры прекрасней»Сценарий праздника в старшей группе на День защиты детей «Детства нет поры прекрасней» [В]Сценарий праздника в старшей группе на День защиты детей «Детства нет поры прекрасней»[/b] Цель: Создание праздничного,торжественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Казачьему роду нет переводу»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Казачьему роду нет переводу»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Алёхина (УИ 92397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД