Инесса Алёхина
Проект в старшей группе «Казачьему роду нет переводу»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик проекта : Алёхина И. В.
Тип проекта : творческо – информационный.
Вид проекта : групповой.
Цель проекта : Формировать знания детей об истории, традициях, нравах, и обычаях казаков.
Задачи.
1. Познакомить детей с историческим прошлым казаков, их бытом, с традициями и обычаями.
2. Познакомить детей с устным народным творчеством казаков : сказками, пословицами и поговорками, учить понимать их смысл.
3. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Публикация «Проект в старшей группе „Казачьему роду нет переводу“» размещена в разделах
4. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
5. Привлечь родителей к сбору материала о казаках.
Актуальность.
В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо развивать в них интерес к истории своего народа, дать больше информации о жизни, культуре казачества, прививать чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине.
Срок реализации: март, апрель, май.
Участники: дети дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Обсуждение, цели и задач воспитателями с детьми и родителями;
• Создание необходимых условий для реализации проекта;
• Изучение необходимой литературы;
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта;
2 этап – основной (практический) :
Совместная деятельность детей с педагогом.
Организованная образовательная деятельность
1. Тема. «Кто такие казаки»
Цель. Познакомить детей с историческим прошлым родного края.
Задачи. Сформировать представление о жизни и быте первых казаков – переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому. Воспитывать чувство уважения к прошлому.
2. Тема. «Воспитание казака»
Цель. Познакомить детей с традициями и обычаями казаков.
Задачи. Познакомить с воспитанием детей в казачьих семьях. Развивать интерес и воспитывать уважение к истории своего народа.
3. Тема. «Национальная одежда казака и казачки»
Цель. Познакомить детей с одеждой казаков
Задачи. Углублять знания детей о казачьей одежде, ее названии и назначении. Развивать интерес к национальным костюмам. Воспитывать уважение к историческому прошлому.
4. Тема. «Казачьему роду нет переводу»
Цель. Обобщить знания детей о казаках.
Задачи. Расширять и закреплять знания детей о том, кто такие казаки, о воспитании детей в казачьих семьях, о традициях и обычаях казаков развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям. Воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.
Беседы.
1. «Женщина – казачка»
2. «Курень и его обустройство»
3. «Кодекс казачьей чести»
4. «Игры казачат»
5. «Луковские казаки»
6. «Конь казаку первый друг»
Чтение художественной литературы. Казачьи народные сказки : «Бисеринка», «Танюша и мачеха», «Змея и рыбак», «Кочеток и охотник», «Как звери спасли охотника, «Доброе сердце дороже красоты», «Митяй казак бесстрашный», «Рябая баба и чертенок», «Про сына купца и дочь сапожника».
Казачьи пословицы и поговорки.
Рассматривание иллюстраций.
Разучивание песен. «Мы – казачата», «Марш казачат»
Подвижные игры. «Перетяжка», «Кузнец», «Кружева», Иголка, нитка, узелок», «Ляпка», «Ловишки в кругу».
Дидактические игры. «Собери костюм» (разрезные картинки, «Чей костюм?», «Что носили казаки?»
Художественное творчество. Рисование «Казачка», лепка «Казак на коне»
Экскурсии. Посещение школьного музея и краеведческого музея.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций.
Подвижные игры на участке.
Дидактические игры.
Художественное творчество в изо уголке.
Совместная деятельность с семьей.
Консультации. «Без прошлого нет будущего», «Православные казачьи праздники».
Папки – передвижки. «Казачьему роду нет переводу», «Луковская – славная людьми казачья станица».
Просмотр открытого итогового занятия
Сбор материала о казаках.
Совместное посещение краеведческого музея.
Выставка детских работ.
3 этап – заключительный:
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Итоговая диагностика;
• Итоговое занятие по проекту.
Результат проекта
У детей сформированы знания об истории, традициях, нравах и обычаях казаков.
Совместно с родителями собран исторический материал о казаках, казачьи сказки, пословицы, поговорки, иллюстрации, организовано посещение музеев
Изготовлены дидактические игры.
Разучены с детьми подвижные игры.
Изготовлены папки – передвижки, проведены консультации с родителями.
Проведено открытое итоговое занятие по проекту для родителей и педагогов ДОУ.