Марина Ермохина
Педагогический проект «Нет ничего краше матрёшки нашей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Педагогический проект : "Нет ничего краше матрёшки нашей".
Авторы проекта :
муз. руководитель Шевченко Н. П., воспитатель Ермохина М. М.
Тип проекта :
творческий, фронтальный, краткосрочный.
Участники проекта :
дети, родители, педагоги.
Актуальность и предмет исследования:
Публикация «Педагогический проект „Нет ничего краше матрёшки нашей“» размещена в разделах
своеобразие и красота русских деревянных игрушек, всегда привлекали детей, и производили на них огромное впечатление. На основе общения с такими игрушками, как матрёшки, свистульки, ложки и т. д., у детей рано формируется представление о традиционных русских промыслах.
Цель и задачи:
через знакомство с народной игрушкой развивать интегративные качества с использованием русского фольклора. Создавать у детей обстановку эмоционального благополучия, получить новые эстетические впечатления при общении с русской матрёшкой.
Методы исследования:
сбор информации о возникновении матрёшки,
беседы, занятия, игры, забавы с матрёшками.
Результаты исследования:
дети узнали, как создавалась матрёшка, из какого материала она изготовлена, познакомились с русским фольклором, разучивая стихи и танцы по теме.
2. Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Встреча с родителями, организация мини музея: "Нет ничего краше матрёшки нашей"
Цель: познакомить с задачами проекта. стимулировать их желание включиться в проект.
2. Занятия интегративного характера "8 кукол деревянных".
Цель: учить определять по размеру и количеству матрёшек, игры с матрёшками.
3. Комплекс гимнастических упражнений "Покажи матрёшке свои тёплые ладошки".
Цель: формировать физические качества по средством игры.
4. Игры - инсценировки "Мы матрёшки вот такие крошки".
Цель: сочетать музыку, слова и движения, развивать чувство ритма.
5. Занятие - игра "Подарим на память матрёшку", "Нам посылку прислали".
Цель: учить детей делать подарки и получать от этого удовольствие.
6. Дидактические игры "Найди матрёшку" и "Какой матрёшки не стало".
Цель: учить находить на ощупь матрёшку маленькую и большую, развивать сенсорное
представление.
7. Рассматривание фотографий и картинок с изображением матрёшки.
Цель: развивать наблюдательность, находить сходство и различия в оформлении
цветовой гаммы, и формы матрёшки.
8. Индивидуальные беседы с детьми, "Что я знаю о матрёшке", повторение потешки "У
матрёшки на ногах новые сапожки"
Цель: развивать речь детей, раскрывать особенности каждого ребёнка, развивать
память и мышление.
9. Пополнение атрибутов в уголке ряженья "Платочки, сарафаны".
Цель: учить детей перевоплощению, развивать творческие способности и приобщение к
фольклору.
Основной этап:
Организация игровой деятельности с участием родителей, концерты, инсценировки, дидактические игры, обеспечение полноценной деятельности с использованием игрушек, картин, фотографий.
Итоговый этап:
Самостоятельные игры детей с матрёшкой, вовлечение атрибутов уголка ряженья.
Гипотеза:
Знакомство с русской народной игрушкой способствует развитию у детей национальной культуры, расширяет знание, развивает речь, общение, игровые навыки, повышает интерес к окружающему миру. А педагогам поможет установить доверительные отношения с детьми и их родителями, что в совокупности поможет родителям обратить внимание к детям, к их интересам и увлечениям.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, состоящей из нескольких разрисованных кукол, вложенных одна в другую.
2. Формировать умение действовать с игрушкой в соответствии с её особенностями и назначением. Воспитывать бережное отношение к фольклору и произведениям искусства
3. Побуждать к самостоятельности и экспериментированию с игрушкой под музыку.
4. Формировать чувство цвета, величины, формы, приобщать к декоративной деятельности (вырезание, украшению и т. д.).
5. Привлекать к красоте окружающих предметов, содействовать возникновению чувства радости от созерцания предметов искусства. Заинтересовать традициями и обычаями русского человека, и его творениями.