Наталья Петерман
Проект «Лучше мамы нет на свете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться проектом «Лучше мамы нет на свете!». Проект напросился конечно не случайно… В преддверии Дня Матери мы конечно стали проводить беседы с детьми. Слушая не складные рассказы про маму, видя не умение употреблять и находить ласковые слова, отвечать на вопросы «Какая мама?», возникло огромное желание научить этому детей! А так как у нас речевая коррекционная группа, проект оказался очень актуален. В процессе проведения этого проекта с большим желанием, а главное интересом к нам присоединились все мамочки! Мы собирали фото детей когда они помогают мамам, мамы в свою очередь рассказывали, что дети искренне и большой охотой стали помогать по дому. Мы играли в различные речевые игры: «Кто больше придумает ласковых слов», «Что я подарю маме» и. т. д. Каждое занятие по изодеятельности посвящалось конечно же мамам: «Открытка для мамы», «Тарелочка для мамы», «Мамин портрет» и многое другое. Было проведено итоговое занятие по речевому развитию «Сердце матери». И завершился наш проект замечательным спортивно – музыкальным развлечением «Ану ка, мамы!». Я считаю, что проект удался на все сто! Дети и мамы остались очень довольны!
Публикация «Проект „Лучше мамы нет на свете!“» размещена в разделах
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №17 комбинированного вида»
188340, Ленинградская область, Гатчинский район,
деревня Большие Тайцы, улица Санаторская, дом 16
тел. /факс 8-813-71-52-438
ИНН 4719016180 КПП47050100
Методическая разработка
Познавательно - творческий проект :
«Лучше мамы нет на свете!»
Выполнили:
Учитель – логопед
Жилина Светлана Александровна
Музыкальный руководитель
Красилова Елена Владимировна
Воспитатели
Петерман Наталья Владимировна
Акинина Анна Евгеньевна
2017 год
п. Тайцы
Ленинградская область, Гатчинский район
Информационная карта проекта
Название проекта : «Лучше мамы нет на свете!»
Продолжительность проекта : сентябрь - ноябрь
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : педагоги ДОУ, родители, дети подготовительной группы
Возраст детей: подготовительной группы
Проблема: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощь во всём. Несмотря на это всё чаще, любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель проекта : привитие у ребёнка общечеловеческих ценностей и уважения к окружающему миру через любовь и привязанность к маме.
Задачи проекта :
• воспитание чувства любви и уважения к маме;
• способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
• способствовать развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
• развивать творческие способности детей;
• углубление знаний детей о профессиях мам.
Итоговое мероприятие проекта :
Развлечение для детей и родителей «День матери».
Продукты проекта :
- для детей
Сборник пословиц, поговорок, рассказов и стихов о маме.
Рисунок «Портрет мамы».
Оригами «Цветы для мамочки».
Аппликация «Праздничный букет».
Рельефная лепка «Тюльпаны».
Развлечение для детей и родителей «День матери».
- для педагогов
Презентация проекта.
- для родителей
Развлечение для детей и родителей «День матери».
Мини-сочинение «Что для меня – быть мамой?».
Ожидаемые результаты по проекту :
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и
поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость
за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить (рассказать) о маме.
Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.
Повышение педагогической культуры родителей.
Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной
деятельности.
Использование современных педагогических технологий:
- Театрализованные игры
- Информационно-коммуникативная технология
-Мнемотехника
-Технология сотрудничества Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
- Технология музыкального воздействия.
Краткое содержание проекта «Лучше мамы нет на свете!»
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) • Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Моя мама».
• Свободное общение на тему «Близкий мне человек»
• Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине».
• Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Волк и семеро козлят на новый лад»
• Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама в салоне красоты»
• Прослушивание песен о маме.
• Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
• Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Лучше всех на свете – мама!» в книжном уголке.
• Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
• Обновление книжного уголка.
• Подготовка анкеты.
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
• Подбор музыкальных произведений по данной тематике.
• Подобрать пословицы, стихи, поговорки. • Анкетирование родителей.
• Проведение индивидуальных консультаций.
• Информация для стенда «Роль семьи в воспитании и коррекции речи детей».
• Мастер-класс «Куклы своими руками»
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) • Рассмотривание картины «Мадонна с младенцем, с четками» Бартоломео Эстебана Мурильо»
• Составление рассказа «Моя мама лучше всех!»
• Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».
• Подвижная игра «Мамины бусы», «Подумаем о маме»
• Творческое задание «Если мамы нет дома»
• Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».
• Музыкально-дидактические игры: «Найди и покажи», «Найди маму»
• Речь с движением «Мама»
• Оригами «Цветы для мамочки»
• Аппликация «Праздничный букет».
• Рельефная лепка (пластилинография) «Тюльпаны».
• Рисование «Портрет мамы»
• «Три мамы» Е. Серова (инсценировка)
• Подобрать картины и иллюстрации.
• Создать галерею портретов мам.
• Подобрать музыку для игр.
• Задание детям: узнать у мамы кем она работает.
• Атрибуты для игры.
• Оформление выставки поделок «Мамины руки».
• Рисование портрета дома с мамой.
• Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.
• Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.
• Подготовка фотографий, написание мини-сочинения.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) • Мини – сочинение «Что для меня – быть мамой?»
• Участие в подготовке развлечения «День матери» • Сборник пословиц о маме.
• Подготовка детей к развлечению, разучивание стихов. Подготовка костюмов, реквизитов. • Рефлексия: анализ проекта.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.)
2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2001
3. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 64с.
4. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35.
5. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. – М. : 1979.
6. Махов, Ф. С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. - М. : Профиздат, 1989.
7. https://teatrideti.ucoz.ru/publ/skazki/krasnaja_shapochka_na_novyj_lad_