Марина Герасимова
Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Нет друга ищи, а нашёл — береги».
Тип: практико- ориентированный, долгосрочный с 1 сентября по 1апреля.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Нет друга ищи, а нашёл — береги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Актуальность темы: Возможность глубже осознать детям, что такое дружба, содействовать формированию дружного коллектива, умение быть сдержанными и доброжелательными. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи:
1. Закрепить правила общения детей друг с другом.
2. Побуждать детей оказывать поддержку друг другу.
3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
5. Активизировать детей к совместной деятельности.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.
2 этап – технологический:
- создание необходимой предметно-развивающей среды.
- разработка материала, картотеки игр и упражнений.
- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.
Ответственный: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО.
3 этап – внедренческий: Реализация проекта :
сроки
задачи
содержание
сентябрь
- воспитывать интерес к окружающим детям.
- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.
- Беседа «Если с другом вышел в путь».
- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?».
- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.
- Музыкальный звон. Песня «Настоящий друг»
октябрь
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
- Дидактическая игра «Наши добрые слова».
- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово».
- продуктивная деятельность: рисование «Рисунок другу».
- спортивные игры – эстафеты.
ноябрь
- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;
- формирование доверия к собеседнику.
- Беседа «Драться или договариваться».
- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить».
- Презентация с фотографиями «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями).
- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слово.
декабрь
- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.
- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение».
- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям».
- фольклорная нота: заучивание пословиц о дружбе.
январь
- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека.
- развивать творческие способности, воображение.
- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?».
- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит».
- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить несколько слов.
февраль
- продолжать обучать детей речевым средствам общения.
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает».
- Вечер игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования.
- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые».
- Выпуск книги с пожеланиями «Какими должны быть настоящие мужчины».
- Чтение художественной литературы: стихи С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
март
- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.
- воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.
- Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка».
- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить из слов пословицы о дружбе.
- Выпуск книги «Какими должны быть женщины».
- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Портрет друга».
- Развлечение «В дружбе наша сила».
Интеллектуальное развлечение «В дружбе наша сила».
Программное содержание:
Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Беседа о дружбе; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Дружеские качества», «Пойми меня», «Сложи слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение ООД по аппликации и рисованию.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята!
ПРИВЕТСТВИЕ:
В нашей группе все друзья!
Вот и мы, и ты, и я!
Руку дай соседу справа,
Руку ай соседу слева!
Мы одна семья!
Задания для развлечения:
Откроем наше развлечение песней о дружбе.
1. Музыкальный звон.
Песня «Настоящий друг»
2. Игра «Сложи слово»
В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова и из слов составить пословицу.
3. Фольклорный конкурс
Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
4. «Дружеские качества». Всем детям раздаются сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Ведущий называет качества, свойственные дружеским отношениям и качества, не свойственные дружеским отношениям. Красная карточка — не согласие, зелёная карточка — согласие. ДОБРЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, РАССУДИТЕЛЬНЫЙ, ЗАВИСТЛИВЫЙ, ЛЖИВЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, ЧЁРСТВЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ВРАЖДЕБНЫЙ, ВОСПИТАННЫЙ, АГРЕССИВНЫЙ, ПОДЛЫЙ, ЖАДНЫЙ, ДОБРЫЙ.
5. Игра «Друг к дружке». В этой игре нужно делать все быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «Друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.
Колено к колену.
Локоть к локтю.
Спина к спине.
Правая рука к правой руке.
Пятка к пятке.
Плечо к плечу.
Левое колено к левому колену.
6. Кроссворд «Дружба».
7. Графический диктант «Сердце» (подарок другу).
Ритуал прощания: оглянитесь, улыбнитесь, разойдитесь.
Мы все хотим иметь настоящего друга. Дружбе надо учиться, друзей надо беречь и ценить. Нельзя бросать друзей ради одной игрушки или вкусной конфеты. Ну и, конечно же, с друзьями надо играть, потому что в игре дружба крепнет.
Значит и мы должны быть ласковыми, внимательными, весёлыми, заботливыми, отзывчивыми.
И закончим мы наше развлечение весёлой дискотекой.