Приложение МААМ

Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе

Марина Герасимова
Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Нет друга ищи, а нашёл — береги».

Тип: практико- ориентированный, долгосрочный с 1 сентября по 1апреля.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели группы, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Нет друга ищи, а нашёл — береги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Возможность глубже осознать детям, что такое дружба, содействовать формированию дружного коллектива, умение быть сдержанными и доброжелательными. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

1. Закрепить правила общения детей друг с другом.

2. Побуждать детей оказывать поддержку друг другу.

3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;

4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать. Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

5. Активизировать детей к совместной деятельности.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный :

- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.

2 этап – технологический:

- создание необходимой предметно-развивающей среды.

- разработка материала, картотеки игр и упражнений.

- подготовка аудиозаписей разнообразных музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов с сюжетами по формированию нравственных качеств;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка конспектов игровых занятий, развлечений, сценариев совместной деятельности.

Ответственный: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО.

 

3 этап – внедренческий: Реализация проекта :

сроки

задачи

содержание

сентябрь

- воспитывать интерес к окружающим детям.

- развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

- Беседа «Если с другом вышел в путь».

- Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?».

- Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

- Музыкальный звон. Песня «Настоящий друг»

октябрь

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- Дидактическая игра «Наши добрые слова».

- Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово».

- продуктивная деятельность: рисование «Рисунок другу».

- спортивные игры – эстафеты.

ноябрь

- развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;

- формирование доверия к собеседнику.

- Беседа «Драться или договариваться».

- Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить».

- Презентация с фотографиями «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями).

- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слово.

декабрь

- продолжать учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

- Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение».

- Продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям».

- фольклорная нота: заучивание пословиц о дружбе.

январь

- развивать умение распознавать положительное и отрицательное в поведении человека.

- развивать творческие способности, воображение.

- Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?».

- Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получит».

- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить несколько слов.

февраль

- продолжать обучать детей речевым средствам общения.

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

- Беседа «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает».

- Вечер игр «Подарки», «Позови ласково»; игры-соревнования.

- Праздник, посвященный будущим защитникам «Смелые, сильные, храбрые».

- Выпуск книги с пожеланиями «Какими должны быть настоящие мужчины».

- Чтение художественной литературы: стихи С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

март

- обучать детей различать эмоциональные состояния героев художественных произведений и сказок по особенностям речи, жестов, мимики, движений.

- воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и сверстниками.

- Чтение художественной литературы рассказ А. Ахундова «Красивая девочка».

- Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить из слов пословицы о дружбе.

- Выпуск книги «Какими должны быть женщины».

- Продуктивная деятельность (рисование портретов) «Портрет друга».

- Развлечение «В дружбе наша сила».

Интеллектуальное развлечение «В дружбе наша сила».

Программное содержание:

Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Дружеские качества», «Пойми меня», «Сложи слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение ООД по аппликации и рисованию.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята!

ПРИВЕТСТВИЕ:

В нашей группе все друзья!

Вот и мы, и ты, и я!

Руку дай соседу справа,

Руку ай соседу слева!

Мы одна семья!

Задания для развлечения:

Откроем наше развлечение песней о дружбе.

1. Музыкальный звон.

Песня «Настоящий друг»

2. Игра «Сложи слово»

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова и из слов составить пословицу.

3. Фольклорный конкурс

Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

4. «Дружеские качества». Всем детям раздаются сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Ведущий называет качества, свойственные дружеским отношениям и качества, не свойственные дружеским отношениям. Красная карточка — не согласие, зелёная карточка — согласие. ДОБРЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, РАССУДИТЕЛЬНЫЙ, ЗАВИСТЛИВЫЙ, ЛЖИВЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, ЧЁРСТВЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, ВРАЖДЕБНЫЙ, ВОСПИТАННЫЙ, АГРЕССИВНЫЙ, ПОДЛЫЙ, ЖАДНЫЙ, ДОБРЫЙ.

5. Игра «Друг к дружке». В этой игре нужно делать все быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «Друг к дружке», вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.

Колено к колену.

Локоть к локтю.

Спина к спине.

Правая рука к правой руке.

Пятка к пятке.

Плечо к плечу.

Левое колено к левому колену.

6. Кроссворд «Дружба».

7. Графический диктант «Сердце» (подарок другу).

Ритуал прощания: оглянитесь, улыбнитесь, разойдитесь.

Мы все хотим иметь настоящего друга. Дружбе надо учиться, друзей надо беречь и ценить. Нельзя бросать друзей ради одной игрушки или вкусной конфеты. Ну и, конечно же, с друзьями надо играть, потому что в игре дружба крепнет.

Значит и мы должны быть ласковыми, внимательными, весёлыми, заботливыми, отзывчивыми.

И закончим мы наше развлечение весёлой дискотекой.

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Лучше папы друга нет» о развлечении, посвященном Дню защитников Отечества в старшей логопедической группеФотоотчет  «Лучше папы друга нет» о развлечении, посвященном Дню защитников Отечества в старшей логопедической группе Здравствуйте,уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами впечатлениями о праздничном развлечении ко Дню защитников Отечества в старшей логопедической.

Фотоотчет «Лучше мамы друга нет»Фотоотчет «Лучше мамы друга нет» Солнце согревает все живое, а любовь мамы согревает жизнь малыша. Каждая мама на свете любит своего ребенка, отдает ему всю себя без остатка,.

Фотоотчет «Лучше папы друга нет!»Фотоотчет «Лучше папы друга нет!» Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за.

Плакат «Лучше папы друга нет»Плакат «Лучше папы друга нет» Самый лучший! Автор: О. Чусовитина Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть,.

Развлечение ко Дню матери в средней группе «Лучше мамы друга нет»Развлечение ко Дню матери в средней группе «Лучше мамы друга нет» РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧШЕ МАМЫ ДРУГА НЕТ» Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

Сценарий совместного спортивного развлечения детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет»Сценарий совместного спортивного развлечения детей и родителей к 23 февраля «Лучше папы друга нет» «Лучше папы друга нет!» (для детей средней группы). Ведущий Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья.

Сценарий утренника ко Дню Матери «Лучше мамы друга нет» во второй младшей группе Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме;.

Спортивный праздник «Лучше папы друга нет» для детей средней группы Спортивный праздник «Лучше папы друга нет» Средняя группа (совместно с родителями) Задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую.

Стенгазета «Лучше папы друга нет»Стенгазета «Лучше папы друга нет» Двадцать третьего желаю Тебе мира и добра, Чтобы жил ты, бед не зная, Еще лучше, чем вчера! Пусть карьера вверх стремится, Все сбываются.

Экологический проект в подготовительной группе «Береги природу» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ». Разработали: Мараховская Е. С. Волынкина Н. Н.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2018 в 19:52
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нет друга ищи, а нашёл — береги» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 346809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД