Получи документы

Проект в старшей группе «Кавказский горный козел — дагестанский тур»

ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Проект в старшей группе «Кавказский горный козел — дагестанский тур»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Горные животные постоянно поражают нас своим внешним видом, поведением, способностью выживать даже в самых невероятных, самых суровых условиях, иначе говоря, нет такой среды обитания, к которой не приспособились бы животные.

Кавказский горный козел (по латыни Capra caucasica) или кавказский тур, внешне напоминает центрально-азиатского горного козла, однако есть и принципиальные отличия. Он ниже ростом своего центрально-азиатского собрата, а рога у него – толще и более короткие. Борода и хвост у этих козлов – короткие. Горные козлы — самые грациозные представители парнокопытных. Большинство видов этого животного находится на грани уничтожения. Хотя они быстро бегают, они являются легкой добычей для крупных кошек. Гибнут Туры и от обильных снегопадов и лавин, в результате схождения которых сложно найти пропитание, и еще большую угрозу горному Туру наносит человек. Охотясь за его изящными грозными рогами. Из-за неконтролируемой охоты популяция дагестанского тура с XIX века сокращалась, и появилась угроза его исчезновения. Благодаря защитным мерам его численность удалось стабилизировать, и сейчас, по данным Международного союза охраны природы (МСОП, она составляет около 10 тыс. Причем большая часть туров сосредоточена в заповедниках.

Публикация «Проект в старшей группе „Кавказский горный козел — дагестанский тур“» размещена в разделах

Необходим строгий и систематический учет численности редкого вида. При определении охотничьего лимита нужно учитывать, что много туров погибает от руки браконьеров. Дагестанский тур включен в Красную книгу МСОП как вид уязвимый, подверженный исчезновению.

Всем животным, от горных козлов Туров до микроскопических живых существ, для выживания необходимо достаточное количество пищи, а также условия для защиты, отдыха и размножения. К условиям окружающей среды, которые влияют на весь животный мир, относятся погода и климат, времена года, смена дня и ночи, а также лунные циклы.

Паспорт проекта.

Тема проекта : ««Дагестанский тур».

Тип проекта – Исследовательско – творческий.

Срок реализации : Краткосрочный 04.11.2019- 22.11.2019

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

Возраст детей - 6 - 7- лет.

Автор проекта : Старший воспитатель Гусейнова Хадижа Альбертовна

высшей квалификационной категории.

Направление проекта – Экологическое воспитание.

Актуальность: Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта : формирование знаний о горном Дагестанском козле –Туре. Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире, активизация словаря по теме.

Задачи проекта :

- формировать у детей представления об горном козле –Туре (внешнем виде, способе передвижения, размножения, чем питаются);

- Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.

- воспитывать бережное отношение к обитателям гор, как единой экосистеме планеты Земля;

- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат.

- Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

- Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

- Продукт проектной деятельности :

- Презентация проекта;

- Составляют последовательный рассказ об обитателе по плану;

- Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателем создавать образ обитателя горного Тура ;

- Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей;

1. Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме, подбор иллюстраций с изображением обитателя гор Дагестанского Тура ; видео сюжетов; подбор материала для продуктивной деятельности; подбор художественной и энциклопедической литературы.

2. Основной этап:

Работа с детьми: ООД.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций, энциклопедий, беседы, свободное рисование,

чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Сложи картинку»», «Угадай кто?», «Дикие животные нашего края», «Составление рассказа-описания»

Работа с родителями:

-Выставка детских рисунков «Защитим горного Тура»

3. Заключительный этап:

В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение мероприятий.

- фото - отчет по проекту;

- совместное творчество воспитателя и детей – Создать альбом

«Дагестанский горный козел –Тур»;

- Презентация проекта «Дагестанский тур»

4. Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Фотографии горных козлов –Туров

2. Шахмарданов З. А. Животный мир Дагестана. – Махачкала: ИД «Эпоха»,2010.- 280 с.

3. Красная книга Республики Дагестан / Отв. ред. Г. М. Абдурахманов. — Махачкала, 1998. — 338 с., ил с

План — схема реализации проекта

Образовательные области Вид деятельности: формы. Ресурсы

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Описание горного –Тура»

Цель: учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем.

Задачи:

Обучающие: учить видеть различия между животными, уметь слова выражать свои мысли.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, любовь к животным, воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Речевые: активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Горное животные». Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Игровая деятельность»

«Дикие животные нашего края»

Задачи игры:

- Формировать обобщённые представления у детей о диких животных нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

- Учить узнавать диких животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.

- Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе родного края.

«Сложи картинку»

Задачи: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Дагестанский козел –Тур)

«Составление рассказа-описания»

Задачи: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

«Познавательное развитие» Познавательное занятие «Горное животные»

Цель: закрепить знания детей о горных животных, их детенышах, о месте обитания ; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать горных животных и их детенышей родного края.

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

«Художественно –эстетическое развитие» Рисование Знакомство с балхарским искусством и орнаментом.

Предварительная работа: краткая беседа о народном декоративно-прикладном искусстве Дагестана, рассматривание изделий- игрушки горного козла Тура дагестанских мастеров. Обратить внимание на особенности орнамента каждого вида народного искусства, которые имеют свои характерные формы.

Цель: познакомить детей с балхарской художественной керамикой. Дать понятие, что балхарское искусство разнообразно по характеру форм изделий и их декоративного решения. Обратить внимание на элементы росписи балхарских игрушек (козла) Упражнять в рисовании некоторых элементов: точки, море, горы, дорога.

«Художественно –эстетическое развитие» Лепка

“Лепка балхарской игрушки “Горный козел Тур»”

Предварительная работа: Знакомство с искусством Зубайдат Умалаевой. Рассматривание ее игрушек, репродукций. Рассматривание картины “На пастбище”.

Цель: ознакомление детей с глиняной игрушкой балхарских мастериц. Учить передавать образ козла пластическим способом, изображая характерные особенности рог и бородки. Стекой ритмично намечать шерсть Способствовать развитию творческого воображения.

Материал: образцы глиняных игрушек, репродукции. Таблицы с изображением последовательности лепки. Глина, стеки, блюдце с водой, подкладная доска.

«Социально-коммуникативное развитие» Экскурсии в мини-музей «Этно –дом Кубачи»

Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Балхарской керамикой и игрушкой горный Тур, изделиями кубачинских мастеров. обрамление рога горных козлов серебром.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания детей о народных промыслах Дагестана Познакомить с музейными экспонатами, изделиями народного декоративно-прикладного творчества (балхарская керамика, кубачинские изделия) с их характерными особенностями.

Развивающие: Развивать интерес к истории малой Родины, желание узнать новое через посещение музеев. Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к произведениям народного творчества- музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны, интерес к народным промыслам Дагестана

Экскурсия в керамическую мастерскую

«В гостях у Балхарского гончара» -

Цель:

Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (игрушка – козел).

Развивать чувство красоты предмета, его узоров.

Пополнить словарный запас детей.

Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана;

Задачи ;

- Углубленное знакомство детей с балхарской глиняной керамикой;

- воспитать уважение к народному творчеству, усидчивость, аккуратность. - стимулировать интерес к творческим видам деятельности. - воспитание культуры поведения в общественных местах. - воспитание чувства коллективизма и товарищества, сплочение коллектива.

Публикации по теме:

Проект выходного дня в старшей группеПроект выходного дня в старшей группе Цель проекта: приобщить детей и их родителей к прекрасному миру театра. Задачи проекта: Обогащать эмоционально-познавательную сферу детей,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Проект «Мир театра» в старшей группе Волшебный мир театра. Паспорт проекта Тема: «Играем в сказку» Вид проекта: творческий, игровой Сроки реализации проекта: Долгосрочный –.

Пальчиковые гимнастики «Кавказский заповедник» ПтицыЛистья тихо зашуршали: Растираем ладони. Мы кого-то напугали? Сжимать и разжимать кулачки. Это тетерев кавказский Упражнение «птица».

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Отчет по реализации проекта «Мир малышей» в старшей группе № 3 «Смешарики» Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда.

Проект по ПДД в старшей группе Проект по ПДД в старшей группе Актуальность : Основная цель и главная задача - обеспечение здоровья детей. В практику дошкольных.

Проект «Туристёнок» в старшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 05 августа по 16 августа.

Проект в старшей группе «Космос»Проект в старшей группе «Космос» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Смирнова.

Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы» Основная цель нашего проекта – дать возможность детям познать окружающий мир через систему подобранных для их возраста экспериментов и дидактических.

Проект в старшей группе «9 Мая»Проект в старшей группе «9 Мая» Направление проекта: естественно - научное Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Кавказский горный козел — дагестанский тур»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 23:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Кавказский горный козел — дагестанский тур»» (включая файлы) размещена пользователем ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА (УИ 1229208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД