Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы»

Цаплина Юлия
Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель нашего проекта – дать возможность детям познать окружающий мир через систему подобранных для их возраста экспериментов и дидактических игр на закрепление полученных детьми знаний.

Достижению этой цели способствует выполнение следующих задач:

• Расширить знания детей об окружающем их мире; познакомить с особенностями родного края, со свойствами живой и неживой природы нашего региона.

• Привить детям навыки работы с оборудованием центра экспериментирования; научить использовать его по назначению.

Темочки:

• Способствовать воспитанию у детей здорового любопытства, интереса к окружающему их миру; воспитывать трудолюбие, усидчивость, осторожность в

Задачи экспериментальной деятельности детей 5-6 лет такие:

1. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.

2. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы, учить обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом из которого он сделан.

3. Поддерживать интерес детей к объектам и явлениям живой и неживой природы (растениям, животным, камням, снегу, воде, временам года).

4. Формировать навыки наблюдения за животными и растениями. Поощрять самостоятельные «открытия» детей свойств природных объектов (камни тонут в воде, песок сыплется, глина лепится, вода льется, птицы летают, весной у растений сначала появляются листочки, а потом цветы, бабочка чаще летает там, где много цветов).

5. Учить обобщать предметы по определенным признакам.

Тип проекта – долгосрочный.

Предполагаемые результаты: дети приобретают опыт видения предметов и явлений, всматривания в них; происходит развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности; расширяется словарный запас и обогащается речевое общение на основе культурных норм.

Планирование экспериментальной деятельности

О К Т Я Б Р Ь

Тема экспериментов «Вода вокруг нас»

- Есть ли у воды вкус?

- Какого цвет вода?

- Чем пахнет вода?

- Форма воды.

- Зачем вода нужна растениям?

- Что плавает, что тонет.

- Фильтрация воды

- Какая вода в стакане?

- Лед – застывшая вода

- Ручеек.

- Круговорот воды в природе.

- Вода – растворитель

- Вода течет вверх

Н О Я Б Р Ь

Тема экспериментов «Воздух – невидимка»

- Что в пакете?

- Надувание мыльных пузырей.

- Движение воздуха

- Шарик, не упади!

- Воздух внутри нас (воздушный шарик, перышко, соломинка и вода)

- Воздух в воде

- Воздух работает

- Почему летит ракета?

- Я вижу воздух!

- Возникновение звука

- Воздух – невидимка

- Сколько весит воздух?

- Барханы в пустыне

- Воздух теплый и холодный

Д Е К А Б РЬ

Тема экспериментов «Человек. Ощущения и чувства»

- Для чего человеку руки?

- Как передаются микробы.

- Значение ног

- Для чего человеку локоть?

- Язык-помощник

- Вкусовые зоны языка

- Умный нос

- Значение носа для речи

Я Н В А Р Ь

Тема экспериментов «Человек», «Преобразования»

- Откуда берется голос?

- Я назову, а ты покажи (зрение).

- Что видел и что запомнил.

- Слышу – не слышу

- Что звучит?

- Музыка или шум?

- Украсим куст сирени.

- Строим снежный город (на улице)

Ф Е В Р А Л Ь

Тема экспериментов «Свойства материалов»

- Стекло, его качества и свойства.

- Живое зеркало.

- Таинственные стекла

- Металл, его качества и свойства

- Опыт с фольгой.

- Резина, ее качества и свойства

- Апельсин и шарик

- Пластмасса, ее качества и свойства

- Магниты. Волшебный театр

МАРТ

Тема экспериментов «Свет и тень», «Цвет»

- Свет вокруг нас

- Свет и тень

- Волшебные лучи

- Игра теней

- Солнечные зайчики

- Крутящийся диск

- Раскрасим радугу

- Цветное молоко

- Цветные мостики

А П Р Е Л Ь

Тема экспериментов «Песок и глина»

- Почему песок хорошо сыплется?

- Ветер

- Песчаный конус

- Волшебный материал

- Посадим дерево

- Чудесное сито

- Чьи следы?

- Волшебный рисунок

- Свойства сухого песка

- Свойства мокрого песка

- На каком песке легче рисовать?

М А Й

Тема экспериментов «Природа вокруг нас»

- У кого какие детки?

- Что любят растения?

- Кто живет в воде?

- Возвращение Архимеда

- Желатиновая рыбка

- Поплавок из апельсина

- Лава – лампа в домашних условиях

- Какие бывают камни?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные экспериментаторы»Фотоотчет «Юные экспериментаторы» Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать.

Фотоотчет «Кружок «Мы юные экспериментаторы»Фотоотчет «Кружок «Мы юные экспериментаторы» В раннем дошкольном возрасте дети особенно любознательные. Именно в этот период ребенок проявляет себя как исследователь и экспериментатор.

Фотоотчет «Маленькие экспериментаторы»Фотоотчет «Маленькие экспериментаторы» «Неделя Науки» структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» младшая разновозрастная группа И в мальчишке и в девчонке.

КВН «Мы — экспериментаторы» в подготовительной группе «А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка» КВН «Мы - экспериментаторы» Подготовительная группа «А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка»..

Проект «Моя семья» в старшей группеПроект «Моя семья» в старшей группе Актуальность: Семья это первый социальный институт,С которым ребенок встречается в жизни,частью которого являются. Главную роль в становлении.

Проект по ПДД в старшей группе Проект по ПДД в старшей группе Актуальность : Основная цель и главная задача - обеспечение здоровья детей. В практику дошкольных.

Проект «Туристёнок» в старшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 05 августа по 16 августа.

Проект «Юные экспериментаторы»Проект «Юные экспериментаторы» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Проект в старшей группе «Жаворонки» Актуальность и значимость проекта. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше.

Проект в старшей группе «9 Мая»Проект в старшей группе «9 Мая» Направление проекта: естественно - научное Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 09:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Цаплина Юлия (УИ 1560987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД