Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы»

Цаплина Юлия
Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель нашего проекта – дать возможность детям познать окружающий мир через систему подобранных для их возраста экспериментов и дидактических игр на закрепление полученных детьми знаний.

Достижению этой цели способствует выполнение следующих задач:

• Расширить знания детей об окружающем их мире; познакомить с особенностями родного края, со свойствами живой и неживой природы нашего региона.

• Привить детям навыки работы с оборудованием центра экспериментирования; научить использовать его по назначению.

Публикация «Проект в старшей группе „Мы экспериментаторы“» размещена в разделах

• Способствовать воспитанию у детей здорового любопытства, интереса к окружающему их миру; воспитывать трудолюбие, усидчивость, осторожность в

Задачи экспериментальной деятельности детей 5-6 лет такие:

1. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.

2. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы, учить обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом из которого он сделан.

3. Поддерживать интерес детей к объектам и явлениям живой и неживой природы (растениям, животным, камням, снегу, воде, временам года).

4. Формировать навыки наблюдения за животными и растениями. Поощрять самостоятельные «открытия» детей свойств природных объектов (камни тонут в воде, песок сыплется, глина лепится, вода льется, птицы летают, весной у растений сначала появляются листочки, а потом цветы, бабочка чаще летает там, где много цветов).

5. Учить обобщать предметы по определенным признакам.

Тип проекта – долгосрочный.

Предполагаемые результаты: дети приобретают опыт видения предметов и явлений, всматривания в них; происходит развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности; расширяется словарный запас и обогащается речевое общение на основе культурных норм.

Планирование экспериментальной деятельности

О К Т Я Б Р Ь

Тема экспериментов «Вода вокруг нас»

- Есть ли у воды вкус?

- Какого цвет вода?

- Чем пахнет вода?

- Форма воды.

- Зачем вода нужна растениям?

- Что плавает, что тонет.

- Фильтрация воды

- Какая вода в стакане?

- Лед – застывшая вода

- Ручеек.

- Круговорот воды в природе.

- Вода – растворитель

- Вода течет вверх

Н О Я Б Р Ь

Тема экспериментов «Воздух – невидимка»

- Что в пакете?

- Надувание мыльных пузырей.

- Движение воздуха

- Шарик, не упади!

- Воздух внутри нас (воздушный шарик, перышко, соломинка и вода)

- Воздух в воде

- Воздух работает

- Почему летит ракета?

- Я вижу воздух!

- Возникновение звука

- Воздух – невидимка

- Сколько весит воздух?

- Барханы в пустыне

- Воздух теплый и холодный

Д Е К А Б РЬ

Тема экспериментов «Человек. Ощущения и чувства»

- Для чего человеку руки?

- Как передаются микробы.

- Значение ног

- Для чего человеку локоть?

- Язык-помощник

- Вкусовые зоны языка

- Умный нос

- Значение носа для речи

Я Н В А Р Ь

Тема экспериментов «Человек», «Преобразования»

- Откуда берется голос?

- Я назову, а ты покажи (зрение).

- Что видел и что запомнил.

- Слышу – не слышу

- Что звучит?

- Музыка или шум?

- Украсим куст сирени.

- Строим снежный город (на улице)

Ф Е В Р А Л Ь

Тема экспериментов «Свойства материалов»

- Стекло, его качества и свойства.

- Живое зеркало.

- Таинственные стекла

- Металл, его качества и свойства

- Опыт с фольгой.

- Резина, ее качества и свойства

- Апельсин и шарик

- Пластмасса, ее качества и свойства

- Магниты. Волшебный театр

МАРТ

Тема экспериментов «Свет и тень», «Цвет»

- Свет вокруг нас

- Свет и тень

- Волшебные лучи

- Игра теней

- Солнечные зайчики

- Крутящийся диск

- Раскрасим радугу

- Цветное молоко

- Цветные мостики

А П Р Е Л Ь

Тема экспериментов «Песок и глина»

- Почему песок хорошо сыплется?

- Ветер

- Песчаный конус

- Волшебный материал

- Посадим дерево

- Чудесное сито

- Чьи следы?

- Волшебный рисунок

- Свойства сухого песка

- Свойства мокрого песка

- На каком песке легче рисовать?

М А Й

Тема экспериментов «Природа вокруг нас»

- У кого какие детки?

- Что любят растения?

- Кто живет в воде?

- Возвращение Архимеда

- Желатиновая рыбка

- Поплавок из апельсина

- Лава – лампа в домашних условиях

- Какие бывают камни?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Юные экспериментаторы»Фотоотчет «Юные экспериментаторы» Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать.

Фотоотчет «Кружок «Мы юные экспериментаторы»Фотоотчет «Кружок «Мы юные экспериментаторы» В раннем дошкольном возрасте дети особенно любознательные. Именно в этот период ребенок проявляет себя как исследователь и экспериментатор.

Фотоотчет «Маленькие экспериментаторы»Фотоотчет «Маленькие экспериментаторы» «Неделя Науки» структурное подразделение «Зоновский детский сад» МАОУ «Юргинская СОШ» младшая разновозрастная группа И в мальчишке и в девчонке.

КВН «Мы — экспериментаторы» в подготовительной группе «А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка» КВН «Мы - экспериментаторы» Подготовительная группа «А» «Веселые нотки», «Б» «Золотая рыбка»..

Проект «Моя семья» в старшей группеПроект «Моя семья» в старшей группе Актуальность: Семья это первый социальный институт,С которым ребенок встречается в жизни,частью которого являются. Главную роль в становлении.

Проект по ПДД в старшей группе Проект по ПДД в старшей группе Актуальность : Основная цель и главная задача - обеспечение здоровья детей. В практику дошкольных.

Проект «Туристёнок» в старшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 05 августа по 16 августа.

Проект «Юные экспериментаторы»Проект «Юные экспериментаторы» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Проект в старшей группе «Жаворонки» Актуальность и значимость проекта. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше.

Проект в старшей группе «9 Мая»Проект в старшей группе «9 Мая» Направление проекта: естественно - научное Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 09:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мы экспериментаторы»» (включая файлы) размещена пользователем Цаплина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД