Ирина Красильникова
Проект «Туристёнок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой
Вид проекта : Краткосрочный
Продолжительность проекта : с 05 августа по 16 августа 2019
Участники: Дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха детей и родителей. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Это необходимый опыт, где в непринужденной обстановке приобретаются определенные умения и навыки. А если эти походы происходят еще и всей группой детского сада, и с воспитателем… Такое происходит не часто, но запоминается надолго.
Публикация «Проект „Туристёнок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Дети не только получают знания об окружающем мире, но и активно участвуют в добывании знаний вместе с родителями. Данный проект поможет сформировать у дошкольников интерес к активному отдыху, желание вести здоровый образ жизни.
Проблема: недостаточная осведомлённость детей о таком виде деятельности, как туризм; неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых.
Цель проекта : познакомить дошкольников с таким видом отдыха, как поход. Формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представления о походе, правилах безопасного поведения во время похода.
• Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
• Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
• Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
• Закрепление навыков безопасного поведения;
• Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
• Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
• Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ, туризма.
• Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.
• Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
• Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.
• Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
• Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
• Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
• Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
• Создать атмосферу доброжелательности.
• Воспитывать волевые и дружеские качества.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.
• Вызвать у детей интерес к походу как средству активного отдыха.
• Формировать представления у детей о том, что такое туристический поход;
Развивающие:
• Развивать психические качества: воображение, память, мышление.
Методы и приё мы:
наглядные (наблюдение, рассматривание)
словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
практические (игры).
Материально-техническое обеспечение:
демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.
Ожидаемый результат:
Дети знают правила поведения на природе, в походе, с походным снаряжением. Будут ориентироваться в пространстве, получат знания о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе; и ядовитых растениях, которых следует остерегаться.
Родителей воспитанников узнают требования к физическому развитию дошкольников. Родители воспитанников заинтересуются детским туризмом, как средством активного отдыха, научатся проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности. Реализация проекта обеспечит преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в дошкольной группе, а значит, повысится эффективность работы по оздоровлению детей.
Физические качества детей развиты по возрасту, сформированы важные двигательные навыки детей, здоровье сохранено и укреплено. Физическая подготовленность детей высокая. Общая заболеваемость детей снизится.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
Сбор литературы о туризме : стихи, загадки, речевки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
Консультация для родителей «Полезная прогулка»
Памятки для родителей "В поход всей семьёй", "Берегите природу".
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Разучивание подвижных игр.
Информационный стенд о походе.
Фотовыставка «Активный отдых всей семьей»
2. Основной этап.
Проведение с детьми бесед, дидактических игр, наблюдений
Чтение художественной литературы детям
Рассматривание альбомов (съедобные и несъедобные грибы, съедобные и ядовитые ягоды, лекарственные растения и др)
3. Заключительный этап
Публикация и заметки о походе с фото-дополнением.
Проведение похода
Планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам.
Подведение итогов реализации проекта.
Презентация педагогическому коллективу
План реализации проекта "Мы ребята - туристята"
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседы: «Кто такие туристы»?», «Правила поведения в походе?», «Одежда для похода» (удобная, по погоде, цель похода, место для похода.) «Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, развитие умения ориентироваться по компасу). «Первая помощь при укусе насекомых», «Найди и собери аптечку» (закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться,
Обсуждение: в какой поход ходили с родителями. Правила поведения на дороге и в природе.
П/И «Перенеси предметы» (Ходьба по бревну, «Поймай комара», «Сети»)
Дыхательная гимнастика: «Рубка дров», «Травушка колышется», «Лес шумит» (имитация пения птиц, голосов животных, «Ветер по лесу».
Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.
Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.
Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация)
Изготовление атрибутов для похода: изготовление из бумаги флажков, конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.
Труд в природе: очистка места для привала.
Разучивание песен по выбору детей.
Чтение художественной литературы по теме недели: «Приключения Незнайки и его друзей». Знакомство с произведением «Поход».
Игра: «Где чей домик?» ( рассматривание места обитания насекомых: муравья, паука, дождевого червя).
Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена» ( определение приспособлений семян к размножению: колючки, крылышки).
Игра «Что мы видели не скажем, а что видели покажем».
Упражнения на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами, «На пенечке» (удержание равновесия сидя на мяче, «Не упади» (ходьба по лини, шнуру, «Невидимки» (хождение на носочках, «Ноша» (хождение с мешочками на голове, Качели (хождение по краю доски).
Ходьба по «дорожке здоровья» : «Неожиданная встреча» (встречная ходьба, «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком, «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу) «АУ!», «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами).
Развлечение «Мы идем в поход» поход на территории детского сада, установка палатки.
С/ Р игра: «На привале».
Игры: «Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке», «Варись, варись кашка».
Итог проекта : прогулка-поход по участку детского сада "Мы ребята - туристята"
Распространение результатов:
Потребителями данного проекта могут являться : инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений; воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений.
Список используемой литературы
1. Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
2. Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О. И. Бочкарева. -Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.
3. Весёлая физкультура для детей и их родителей. О. Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2008
4. Источник: Краткое содержание Гайдар Поход за 2 минуты пересказ сюжета
5. Н. И. Бочарова Туристские прогулки в детском саду – М. «АРКТИ» 2004.
6. Н. В. Гуреев Активный отдых (физкультурная библиотечка родителей) - М. – «Советский спорт», 1991.
7. М. А. Давыдова Спортивные мероприятия для дошкольников – М. «ВАКО» 2007.
8. Т. И. Оверчук Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М. – 2002.
9. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт. -сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, 2009.
10. Интернет ресурсы.