ольга веропаха
Проект «Мир малышей» в старшей группе
Отчет по реализации проекта «Мир малышей»
в старшей группе № 3 «Смешарики»
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов
Публикация «Проект „Мир малышей“ в старшей группе» размещена в разделах
В 2018-2019 учебном году БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида № 366» проходит проект «Мир малышей» в котором участвует дети и родители старшей группы № 3, воспитатели: Веропаха О. В. и Ященко А. Я., дети и родители БДОУ «Детский сад комбинированного вида № 379» старшей группы № 9 «Капельки», воспитатели: Михеева О. А., Суворова Е. В.
Цель: создание необходимых условий для формирования доверительных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей в вопросах, связанных с воспитанием ребенка; обмен опытом между сотрудниками дошкольных учреждений
Задачи:
- взаимодействие между сотрудниками дошкольных учреждений
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказание помощи семьям дошкольников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта; семейных традиций;
- усиление ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения.
Реализация проекта начали с октября месяца, где участвовали в мероприятие «Давайте познакомимся» представили газету с фотографиями детей и воспитателей.
В ноябре представили мини проект «Семейные традиции». Где совместно с родителями создали альбом «Наши семейные традиции» Родители и дети принесли в группы свои семейные фотографии и рассказали о традициях в своих семьях. Каждая страничка альбома была оформлена в определенном стиле и соответствовали традиции данных семей.
Дети с большим интересом рассказывали о семейных традициях, походах, путешествиях и увлечениях.
В преддверии нового года мы участвовали в мероприятие «Новогодний сувенир». Совместно с родителями и детьми воспитатели отправили посылку с рисунками и поделками, изготовленными своими руками. Дети с большим удовольствием клеили, рисовали и мастерили подарки для детей и воспитателей группы №9.
В ответ мы тоже получили посылку с подарками. Дети совместно с воспитателями группы №9 изготовили красивых снеговиков и звезды. Которые послужили замечательным украшением нашей группы, к новому году.
В январе месяце ребята совместно с родителями изготовили книжки – малышки с загадками. Дети старательно и аккуратно готовили странички данной книжки вместе с мамами и бабушками. Рисовали и клеили картинки, писали, придумывали загадки.
В феврале мы реализовали мини проект «Скатерть- самобранка». Родители рассказали нам о любимых блюдах своих детей. И мы решили создать книгу рецептов «Наша любимая выпечка». Все дети группы с большим удовольствием вместе с мамами и бабушками готовили блюда любимой выпечки. Делали фотографии и приносили в группу готовую выпечки. Воспитатели провели чаепитие, где дети угощали друг друга любимыми блюдами и рассказа как готовили вместе с родителями, делились впечатлениями. Книга богата фотографиями и разнообразными рецептами. Каждая станица красиво оформлена.
В марте мы участвовали в проекте «Бабушкин сундучок». Подготовили альбом с фотографиями разных вещей и предметов, представляющих большую ценность для семей. Здесь были раритетные вещи, которые передавались из поколения в поколения. Родители вместе с детьми рассказывали о семейных традициях, ценностях, истории появления этих предметов в их семьях.
В альбом вложили сказку: «Игрушки из старо судука»
В ответ получили посылку с сундучком. В нем находился настольный театр, куклы – ходилки сделанными руками детей и родителей, игрушки.
В апреле отправили «Видео привет» с музыкальной сказкой «Муха – цокотуха». Где воспитанники группы № 3 самостоятельно показали сказку, танцевали, читали стихи. Родители принимали активное участие, в создании костюмов, декораций, атрибутов.
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.