Елена Тегина
Проект в старшей группе «9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление проекта : естественно - научное
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Публикация «Проект в старшей группе „9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
Именно поэтому я сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Проблема: современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.
Цель проекта : воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.
бережное отношение к семейным фотографиям и наградам,
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта :
3 месяца.
Сроки реализации проекта :
Март, апрель, май.
Основные формы реализации проекта :
Занятия;
беседы;
просмотр презентаций о войне;
мини-выставки;
консультации для родителей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный)
сбор литературы по данной теме;
составление плана работы;
разработка содержания проекта
беседы на темы: «Великая отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной».
Основной этап (практический)
чтение художественных произведений:
- С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,
- стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»,
- С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,
Заучивание стихотворений о войне.
слушание музыкальных произведений о войне:
- «День Победы» Д. Тухманова,
- «Журавли»
- «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
- «Катюша» М. Блантера,
- В. Алкина «Прощание славянки»,
беседы с детьми на темы:
«Дети и война», «Подвиги детей – героев войны» (из серии «Дети войны»); «Праздник. День Победы»;
тематические занятия на темы: «Детям о войне», «День Победы» и т. д.
Показ детям презентаций на темы: «Дети герои», «Герои ВОВ», «Мы гордимся Вами».
Проведение музыкального праздника «9 мая» ( участники: дети, воспитатели)
Выставка поделок, посвящённая ВОВ.
Продуктивная деятельность с детьми изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла.
Заключительный этап (обобщающий) :
Занятие на тему: «Что я знаю о войне?»
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).
4. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Продукт проектной деятельности