Анастасия Дягина
Проект в старшей группе «Дары леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети старшей группы
Проблема: Во время совместной прогулки, бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.
Публикация «Проект в старшей группе „Дары леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуальность: В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов, ягод, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочее достижение технического прогресса, очень важно помочь ребенку, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Чем больше ребенок узнает природу своей Родины, тем больше начинает любить ее.
Объект проектной деятельности: Явления живой и неживой природы.
Предмет проектной деятельности: Грибы, ягоды, лес.
Цель проекта: Формировать знания детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, экологическую культуру, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи проекта:
- Развивать знания о ягодах, грибах, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи в природе;
- Формировать наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Формировать знания правил поведения в лесу;
- Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природу.
Гипотеза: В ходе работы над проектом, дети станут участниками познания окружающего мира совместно с взрослыми. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические ситуации.
Ресурсы проекта:
• Учебно-методическая литература;
• Аудио, видео проигрыватели;
• Интернет;
• Дидактические материалы;
• Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель;
Этапы проекта:
Организационный:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов
2. Проявление у детей инициативы и желания участвовать в познавательной деятельности.
3. Помощь родителей в подборке материала.
Основной:
1. Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок. Разучивание песен. Организация экскурсий в парк.
2. Активное участие детей в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о грибах и ягодах, Составление описательного рассказа по схеме о деревьях. Участие в экскурсии. Участие в творческой деятельности при изготовлении коллективной работы. Самостоятельная деятельность
3. Консультация для родителей по экологическому воспитанию. Папка-передвижка на экологическую тему. Анкетирование. Составление с ребенком рассказа о грибах и ягодах. Участие в экскурсии.
Заключительный:
1. Оформление выставки детско-родительских работ. Презентация проекта
2. Активное участие детей в презентации проекта
3. Письменное пожелание от родителей по экологическому воспитанию детей в ДОУ.
План образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Сбор грибов», д/и «Чей силуэт?» д/и «Съедобное – несъедобное», д/и «Назови гриб», С/р игра «В лес за грибами», с/р игра «Семейный обед из грибных блюд», д/и «Запасы зверей», д/и «С какого дерева листок?», д/и «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?».
Речевое развитие:Чтение В. Даль «Война грибов», сказка Сутеева «Под грибом», д/и «Варим варенье», р/и «Угадай по описанию (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)», р/и «Назови грибы и ягоды, растущие в наших лесах». Рассказ по схеме «Деревья»; Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса», Пословицы и поговорки о грибах, ягодах, Загадывание загадок, чтение стихов, чистоговорок, Беседа «Лекарственные растения», Беседа: «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Беседа: «Берегите лес!».
Познавательное развитие:ОБЖ «Как стать друзьями природы», Беседа «Осторожно – лес! (ядовитые растения, грибы, ягоды, Конструирование: «Осенние деревья», д/и «Что где растёт», экскурсия в парк, эксперимент «Почему на лужах лёд?»,
Итоговое занятие «Путешествие в лес». Просматривание альбома «Времена года в лесу». Просмотр мультфильмов «Как грибы лес спасли», «В лесной чаще», «Однажды в лесу». Развивающий мультфильм про ягоды. Рассматривание картин о лесе.
Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Сказочный лес», лепка «Грибы для белочки», рисование «Лесная поляна», аппликация «В лесу». Коллективная работа (аппликация) «Краски леса». Прослушивания песен «Грибочки», «Грибы – ягоды», «Ягодная полянка», «Сказочный лес», «Берегите лес». Прослушивание музыки «Звуки леса».
Физическое развитие: М/и «Боровик», п/и «Найдем грибок», м/и «Грибной марш» п/и «У медведя во бору», п/и «Белкины запасы», п/и «Хитрая лиса». Физминутка «По тропинке в лес», «На лесной опушке в ряд». Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу». Дыхательная гимнастика «Музыка леса».
Ожидаемый результат:
В конце проекта дети имеют представления об окружающем природном мире. Различают живую и неживую природу. Имеют представления взаимосвязи живой и неживой природы. Проявляют бережное отношение и заботу к объектам природного окружения. Могут отличить съедобные ягоды, грибы от несъедобных. Знают названия многих грибов, ягод и деревьев, которые растут в наших лесах.
Продукт проекта:
•Кормушки для птиц;
•Выставка детских работ «Дары осеннего леса»;
•Маски;
•Консультация для родителей «Экологическое воспитание»;
•Анкеты для родителей;
•Коллективная работа «Краски леса»;
•Папка-передвижка на экологическую тему.
Презентация проекта: Открытая НОД «Путешествие в лес».
Рефлексия: В результате работы нашего проекта, дети узнали о взаимосвязи живой и неживой природы. О значении бережного отношения человека к природе. Узнали о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Обогатили словарный запас названиями грибов, ранее для них не знакомыми. Стали проявлять бережное и заботливое отношения к природному окружению.
Список использованной литературы:
•Н. С. Голицына; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;
•О. В. Дыбина: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», 2014год;
•Н. В. Коломина: «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», 2010год;
•Периодические издания;
•Интернет ресурсы;
•О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2014год.