МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Дары леса»

Анастасия Дягина
Проект в старшей группе «Дары леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети старшей группы

Проблема: Во время совместной прогулки, бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.

Публикация «Проект в старшей группе „Дары леса“» размещена в разделах

Актуальность: В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов, ягод, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочее достижение технического прогресса, очень важно помочь ребенку, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Чем больше ребенок узнает природу своей Родины, тем больше начинает любить ее.

Объект проектной деятельности: Явления живой и неживой природы.

Предмет проектной деятельности: Грибы, ягоды, лес.

Цель проекта: Формировать знания детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, экологическую культуру, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта:

- Развивать знания о ягодах, грибах, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи в природе;

- Формировать наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- Формировать знания правил поведения в лесу;

- Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природу.

Гипотеза: В ходе работы над проектом, дети станут участниками познания окружающего мира совместно с взрослыми. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические ситуации.

Ресурсы проекта:

• Учебно-методическая литература;

• Аудио, видео проигрыватели;

• Интернет;

• Дидактические материалы;

• Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель;

Этапы проекта:

Организационный:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов

2. Проявление у детей инициативы и желания участвовать в познавательной деятельности.

3. Помощь родителей в подборке материала.

Основной:

1. Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок. Разучивание песен. Организация экскурсий в парк.

2. Активное участие детей в реализации проекта: участие в беседах. Составление рассказа с родителями о грибах и ягодах, Составление описательного рассказа по схеме о деревьях. Участие в экскурсии. Участие в творческой деятельности при изготовлении коллективной работы. Самостоятельная деятельность

3. Консультация для родителей по экологическому воспитанию. Папка-передвижка на экологическую тему. Анкетирование. Составление с ребенком рассказа о грибах и ягодах. Участие в экскурсии.

Заключительный:

1. Оформление выставки детско-родительских работ. Презентация проекта

2. Активное участие детей в презентации проекта

3. Письменное пожелание от родителей по экологическому воспитанию детей в ДОУ.

План образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: Д/и «Сбор грибов», д/и «Чей силуэт?» д/и «Съедобное – несъедобное», д/и «Назови гриб», С/р игра «В лес за грибами», с/р игра «Семейный обед из грибных блюд», д/и «Запасы зверей», д/и «С какого дерева листок?», д/и «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?».

Речевое развитие:Чтение В. Даль «Война грибов», сказка Сутеева «Под грибом», д/и «Варим варенье», р/и «Угадай по описанию (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)», р/и «Назови грибы и ягоды, растущие в наших лесах». Рассказ по схеме «Деревья»; Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса», Пословицы и поговорки о грибах, ягодах, Загадывание загадок, чтение стихов, чистоговорок, Беседа «Лекарственные растения», Беседа: «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Беседа: «Берегите лес!».

Познавательное развитие:ОБЖ «Как стать друзьями природы», Беседа «Осторожно – лес! (ядовитые растения, грибы, ягоды, Конструирование: «Осенние деревья», д/и «Что где растёт», экскурсия в парк, эксперимент «Почему на лужах лёд?»,

Итоговое занятие «Путешествие в лес». Просматривание альбома «Времена года в лесу». Просмотр мультфильмов «Как грибы лес спасли», «В лесной чаще», «Однажды в лесу». Развивающий мультфильм про ягоды. Рассматривание картин о лесе.

Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Сказочный лес», лепка «Грибы для белочки», рисование «Лесная поляна», аппликация «В лесу». Коллективная работа (аппликация) «Краски леса». Прослушивания песен «Грибочки», «Грибы – ягоды», «Ягодная полянка», «Сказочный лес», «Берегите лес». Прослушивание музыки «Звуки леса».

Физическое развитие: М/и «Боровик», п/и «Найдем грибок», м/и «Грибной марш» п/и «У медведя во бору», п/и «Белкины запасы», п/и «Хитрая лиса». Физминутка «По тропинке в лес», «На лесной опушке в ряд». Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу». Дыхательная гимнастика «Музыка леса».

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют представления об окружающем природном мире. Различают живую и неживую природу. Имеют представления взаимосвязи живой и неживой природы. Проявляют бережное отношение и заботу к объектам природного окружения. Могут отличить съедобные ягоды, грибы от несъедобных. Знают названия многих грибов, ягод и деревьев, которые растут в наших лесах.

Продукт проекта:

•Кормушки для птиц;

•Выставка детских работ «Дары осеннего леса»;

•Маски;

•Консультация для родителей «Экологическое воспитание»;

•Анкеты для родителей;

•Коллективная работа «Краски леса»;

•Папка-передвижка на экологическую тему.

Презентация проекта: Открытая НОД «Путешествие в лес».

Рефлексия: В результате работы нашего проекта, дети узнали о взаимосвязи живой и неживой природы. О значении бережного отношения человека к природе. Узнали о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Обогатили словарный запас названиями грибов, ранее для них не знакомыми. Стали проявлять бережное и заботливое отношения к природному окружению.

Список использованной литературы:

•Н. С. Голицына; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

•О. В. Дыбина: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада», 2014год;

•Н. В. Коломина: «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», 2010год;

•Периодические издания;

•Интернет ресурсы;

•О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2014год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Дары леса»Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Дары леса» Уважаемые коллеги! Очень много интересных поделок вы разместили в своих блоках. Хотелось бы и мне, предоставить вашему вниманию творческие.

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с нарушением интеллекта «Дары осени» Цель: 1. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов учителя содержание. 2. Упражнять в умении составлять.

Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» (старшая группа). Непосредственно образовательная деятельность:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Мастер-класс по нетрадиционной технике изобразительной деятельности (картина из яичной скорлупы) «Дары леса»Мастер-класс по нетрадиционной технике изобразительной деятельности (картина из яичной скорлупы) «Дары леса» Мастер-класс по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности «Дары леса» (картина из яичной скорлупы). Материал: скорлупа от.

Мох. Дары лесаМох. Дары леса Порой от города устаешь, кругом машины, заводы, суета, хочется тишины и покоя. И тогда едем на природу на отдых там здорово. Вооружившись.

Не ленись, не скучай-дары леса собирай!Не ленись, не скучай-дары леса собирай! Летом лес очень красивый! Спокойный, величавый, молчаливый. Радушно гостей встречает, Своими дарами угощает. Ходишь по лесу, тишина вокруг.

Познавательно-игровой проект «Грибы — северного леса дары» Вид проекта: Познавательно игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: дети старшей группы(5-6 лет).

Экологический проект в подготовительной группе «Загадки осеннего леса» Экологический проект «Загадки осеннего леса» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дары леса»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 18:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Дары леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД