Анастасия Сафонова
Проект в старшей группе «Чудесный мир рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ "Гимназия №4"
Воспитатель: Сафонова А. А.
Проект в старшей группе «Чудесный мир рисования»
Тип проекта: образовательный
Содержание: творческий.
Участники: возраст 5-6 лет, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с сентября 2022 года по октябрь 2023 года.
Публикация «Проект в старшей группе „Чудесный мир рисования“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков свободного экспериментирования с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования, и активизация их творческого потенциала при их использовании.
Задачи:
- Стимулировать интерес к творческой деятельности;
- Познакомить с разнообразием нетрадиционных техник рисования;
- Дать представление об особенностях изобразительных материалов, их использовании и выразительных возможностях в создании рисунка;
- Развитие чувства композиции, чувства цвета;
- Поощрять создание разнообразных, относительно уникальных и оригинальных идей;
- Развивать эстетические и художественные чувства;
- Развивать навыки самоанализа, необходимые для оценки собственной работы;
- Прививать интерес к разнообразным изобразительным материалам и желание использовать их для создания произведений искусства;
- Воспитывать творческое мышление.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
1. формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования у детей старшего дошкольного возраста;
2. умение самостоятельно использовать нетрадиционные техники рисования в художественной деятельности;
3. развитие моторики, воображения, композиции и цветоощущения;
4. взаимодействие со сверстниками.
Актуальность.
Дошкольный возраст - важнейший период в жизни ребенка. В этот период каждый ребенок является маленьким исследователем, с радостью и удивлением открывающим для себя незнакомый и удивительный мир вокруг. Большой потенциал для раскрытия творческих способностей детей заложен в изобразительной деятельности дошкольников.
В процессе творчества дети развиваются интеллектуально и эмоционально, определяют свое отношение к жизни и свое место в ней, выражают себя и свои чувства, приобретают опыт взаимоотношений, совершенствуют навыки работы с различными инструментами и материалами. Через рисование у детей формируются и развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентация в пространстве, чувство цвета.
Педагогический опыт выявил следующие проблемы: дети боятся рисовать, им не хватает уверенности, воображения и самостоятельности. Необходимо найти стимулы, побуждающие детей к активности и заставляющие их думать, что можно без особых усилий стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Таким стимулом, по праву, является рисование с использованием нестандартных техник рисования.
Нетрадиционное рисование раскрывает творческий потенциал ребенка, позволяет ему почувствовать палитру красок, форм, штрихов, их характер и настроение. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, развивают воображение, мышление и фантазию, дают уверенность в достижении высоких результатов в изобразительной деятельности. Приемы ее реализации интересны и доступны как взрослым, так и детям.
Именно поэтому нетрадиционные методы очень привлекательны для детей и предоставляют им прекрасные возможности для выражения собственных фантазий, стремлений и самовыражения в целом.
Этапы реализации проекта
Этап 1 - Подготовительный этап.
- Изучение и анализ научной литературы, методик и интернет-ресурсов по теме.
- Подбор наглядного и раздаточного материала.
- Разработка серии занятий с детьми и родителями в рамках проекта.
- Составление дидактических игр и упражнений для развития творческого воображения.
2 этап - Основной этап.
- Создание условий для развития детского творчества;
- Планирование совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
- Обучение родителей нетрадиционным способам рисования и привлечение их к совместному творчеству с детьми.
- Дополнение уголка изобразительного искусства нетрадиционными материалами для рисования (зубные щетки, ватные палочки, пряжа, свечи, пробки и т. д.).
- Рисование с детьми в различных нетрадиционных техниках (рисование пальчиками, ладошками, листиками, печатками, ватными палочками; использование монотипии, кляксографии, пластилинографии и т. д.)
- Оформление уголка для родителей по данной теме.
3 Этап - заключительный.
-Диагностика эффективности проекта: соотношение целей и результатов.
- Создание альбома "Маленькие художники".
- Создание "методических рекомендаций" для педагогов и родителей по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста.
Заключение.
Проект направлен на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Занятия изобразительной деятельностью - едва ли не самый интересный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Рисование позволяет детям выразить свои впечатления от окружающего мира. Вместе с тем изобразительная деятельность оказывает неоценимое влияние на общее развитие ребенка, раскрывая и обогащая его творческие способности. Нетрадиционные методы рисования способствуют интеллектуальному развитию детей, активизируют их творческую деятельность, учат нестандартно мыслить.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы для рисования, и чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать.
Поэтому ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования не только повышает их интерес к изобразительному искусству, но и способствует развитию творческого воображения.