Светлана Таталина
Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»
Проект по экспериментальной деятельности
во второй младшей группе «Чудесный песок»
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Публикация «Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Чудесный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Актуальность: Всем известно, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, им все интересно. Игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Игра в песок успокаивает, отвлекает, стабилизирует эмоциональное состояние и приглашает в мир фантазий. Игры с песком вызывают положительные эмоции, улучшают настроение, развивает моторику, а также речь и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Ожидаемый результат: появление у детей эмоционального комфорта; проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками и материалами; овладение знаниями о свойствах, качествах песка; расширение коммуникативных способностей, развитие речи.
Цель: Развитие у детей интереса к познанию окружающей природы.
Задачи:
1. Формировать представление детей об окружающей природе, взаимосвязях.
2. Пополнять знания детей о песке и его свойствах.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Воспитывать умение общаться со сверстниками, умение договариваться
5. Развитие пассивного словаря.
6. Развитие мелкой моторики.
1 этап: Подготовительный
Оформить в группе центр «Чудесный песок», приобрести два больших контейнера, сухой песок, формочки для игр с песком, ситечки, мельницы, совки, мерные стаканчики, ложечки. А так же для поддержания порядка в центре щетку и совок. Создать картотеку игр с песком, консультации для родителей. Подбор программно-методического обеспечения
2 этап: Практический
«Игры с песком»
Игры с формочками. Наполнение песком, закапывание, пересыпание из формочек из ладошки в ладошку. Закрепление формы и цвета.
Игры с мельницей для песка, наполнение мельницы мерными ложечками, наблюдение за вращающимся колесом мельницы.
Игры с мерными стаканчиками, пересыпаем, сравниваем.
Игры с ситом. Пересыпание песка в сито, наблюдение за песком. Пересыпание из сита в ладошки или в емкости.
Игры с различными емкостями, отличающимися цветом, размером, формой. Наполнение емкостей в определенной последовательности, по очереди.
Игры с совочками, накладывание песка в ведро совочками, утрамбовывание. Укладывание по очереди, под счет или считалочку.
Во время игр следить за порядком и содержать центр «Чудесный песок» в чистоте.
Игры с песком: Закапывание предметов и небольших игрушек в песок. Строительство пирамидок. Рисуем пальчиками на песке. Пересыпание песка из ладошки в ладошку.
Опыты и эксперименты : рассматривание песчинок, сухой-мокрый, сыпучий, лепится-не лепится.
Сценарии игр с песком: «Песочная картина», «Найди клад», «Норка для зверушек», «Какое насекомое спряталось?», «Песочные секреты», «По песку гуляют пальчики» и др.
Работа с родителями: консультации «Игры песком. Это интересно!»; консультация «Как играть дома с песком».
3 этап Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей, дети проявляли интерес и желание играть. Сформировались игровые навыки с песком. Наладились доверительные отношения между детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.