Елена Грязнова
Проект в старшей группе «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое Новый Год?»
Авторы проекта : Грязнова Е. И.
Название проекта : «Что такое Новый год?».
Вид проекта : познавательный - творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Что такое Новый год“» размещена в разделах
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
7) Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.
Продукт проектной деятельности : выставка творческих работ
Сроки проекта : с 1 5 ноября по 15 декабря 2017 года.
Длительность: краткосрочный.
Организация проекта : создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта : выставка творческих работ
Планирование работы с детьми в рамках проекта
1) 3неделя ноября
- Беседа с детьми
«День рождение деда Мороза».
«Прообраз деда Мороза на Руси».
- Изготовления открыток для деда Мороза.
- Поделка в технике оригами «Дедушка мороз».
- Чтение сказки «Мороз Иванович».
- Просмотр видео фильма «История появления деда Мороза на Руси»
- Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.
- Подвижная игра «Два мороза».
2) 4неделя ноября
- Беседе с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года.
«Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
- Изготовление ёлки из бумаги.
- Рисование еловых веток для рождественского венка.
- Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
- Разучивание песни о Новом годе….
- Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»
- Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.
Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».
3) 1неделя декабря
- Беседа о новогодних игрушках.
«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.
- Изготовление шариков для рождественского венка.
- Рисование акварелью «Украшаю ёлку»
- Поделка оригами «Снегурочка».
- «Снеговик» (изготовление поделок).
4) 2 неделя декабря
- Беседа с детьми
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
«Почему новый год празднуют 1 января»?
«Снегурочка - кто она?
- Проведение опыта «Искусственный снег».
- Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»
- Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
- Подвижная игра «Снежки».
- Разучивание стихов о новогоднем празднике
- Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление поделок «Новогодняя снежинка»
Полученные результаты:
• Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.