Татьяна Шитова
Проект «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель 2
младшей группы МДОУ №45
Шитова Т. Н.
Тема: «Что такое Новый год?». «Новогоднее настроение».
Творческий проект : «Что такое Новый год?». «Новогоднее настроение».
По числу участников – групповой, семейный.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель 2 младшей группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Новый год – это самый ожидаемый праздник для детей. Но дети ещё совсем маленькие и не в силах организовывать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь родителей. Наша задача - познакомить детей с традициями празднования Нового года, подарить ребенку праздник. Для этого нужно взять за традицию в преддверии Нового года. Каждой семье готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать ёлочные игрушки, украшения, подготавливать костюмы. Атрибуты. Разучивать песни и стихи. Чтобы дети чувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, родители проявили активность и творчество в подготовке к празнику – это и послужило причиной к разработке проекта «Что такое Новый год?». «Новогоднее настроение».
Цель: Организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению; совместно подготовить ёлочные украшения и украсить ими группу, приемную, помощь в оформлении зала.
• Изготовить атрибутику для танцев.
• Вовлечь родителей воспитанников к совместной творческой деятельности в конкурсе «Новогодняя игрушка»; групповому конкурсу «Новогодняя ёлочка».
Задачи:
• Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.
• Познакомить с традициями празднования Нового года.
• Тренировать терпеливость и умение хранить свои секреты, бережное отношение к чужим секретам. Воспитывать интерес к семейным традициям.
• Расширять, пополнять словарь новыми словами : Дед Мороз, Снегурочка, елка, холод, мороз.
Разработка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать литературу: методическую, познавательную. художественную; иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы по игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
- Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.
- Создать атмосферу праздничного настроения.
- Познакомить с семейными традициями празднования Нового года.
Основание для разработки проекта
Недостаточное оснащение группы новогодними украшениями. Непонимание всеми родителями о важности в совместной подготовке к новогоднему празднику. Дети не имеют достаточных знаний о праздновании Нового года.
Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры «Выкладывание ёлочки из счётных палочек и треугольников», «Бусы на ёлку» (из геометрических фигур, «Найди большую и маленькую ёлочку».
Настольная игра – пазлы «Заюшкина избушка».
Цель: развивать самостоятельность в игре, расширять кругозор и обогощать словарный запас детей новыми терминами (ёлка, бусы и т. д, развивать связную речь.
Словестные игры «Узнай по картинке», «Какре время года?».
Цель: расширять у детей знания о зиме, развивать речь,память.
Художественно-речеваяя деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «Зима», «Новый год», отличать его от других праздников; воспитывать любовь к природе; учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихотворений: К. Чуковского «Ёлка», Е. трутневой «С Новым годом», А. Кондратьевой «Метель», Л. Ким «Первый снег», З. Александрова «Зимняя песенка», «Снежок»; сказок «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
• Чтение загадок и заучивание стихов.
• Беседа: «Что такое Новый год?». «Новогоднее настроение», «Наряжаем ёлку», «Ёлочка-красавица», «Кто к нам в гости пришел?», беседа «Кто такой дед Мороз?»
• Музыкально-театрализованная деятельность
Цель: учить слушать музыку, подпевать, выполнять простые танцевальные движения в такт музыки; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения, дружелюбие по отношению к другим детям.
• Обыгрывание новогоднего утренника, музыкально-ритмичные движения в хороводах «Нарядили ёлочку», «Дед Мороз деткам ёлочку принёс».
• Художественно-эстетическая деятельность
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставлять радость другому, доводить начатое до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление работы «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Ёлочка», коллективная аппликация «В лесу родилась ёлочка».
Коллективное рисование «Украсим ёлочку шарами».
Лепка «Снежный ком».
Знакомство детей в условиях детского сада, группы.
Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, новогодние украшения и игрушки.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать интерес к традициям празднования Нового года.
Продукт проектной деятельности :
Коллективная работа «Новогодняя ёлочка»(«Зимний лес»); «Новогодняя игрушка»; совместное украшение зала и группы, оформление зимнего уголка.