Юлия Албутова
Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в старшей группе «23 февраля-День защитника Отечества»
Вид проекта : познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (15.02-20.02).
Участники проекта : воспитатель, дети, родители воспитанников.
Публикация «Познавательно-творческий проект в старшей группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Цель проекта :
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта :
- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
- Посмотреть фильм с детьми о защитниках отечества
2 этап. Основной. Выполнение проекта (по образовательным областям).
- Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Мы – матросы», «Мы солдаты», «Охрана границы», «На военном корабле», Игра – ситуация: «Армейский порядок».
Строительная игра «Военный корабль».
Цель: закрепить у детей умения выделять основные части и характерные детали конструкции.
• Дидактические игры:
1) "Что кому нужно (летчик, моряк, пограничник, танкист, военный врач)"
Цель: обогатить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военных профессиях;
2) «Кем я буду в армии служить?»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну;
3) «Отгадай военную профессию»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях
4) «Кто защищает наши границы»
Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
5) «Поздравим дедушку с праздником»
Цель:учить детей составлять предложения и развивать речь.
• Познавательное развитие :
ННОД: (Озн. с соц. окр.) на тему «Российская армия» .
Цель: продолжать расширять представления детей о российской армии; познакомить с военными профессиями.
1) Беседы на тему: «Вооруженные силы России»
Цель: воспитывать любовь к своей Родине; желание быть защитниками Отечества.
2)Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился;
Цель: расширять знания детей о празднике – День Защитника Отечества.
3) «Есть такая профессия - Родину защищать»
Цель: закреплять представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
ННОД (худ. -эстетич. раз.)
1)Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: учить детей передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека
2)Рисование «Солдат на посту»
Цель: формировать умение создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
3)Рисование «Пограничник с собакой»
Цель: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче особенностей, относительной величины фигуры и частей.
• Речевое развитие:
1) Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
Цель: воспитывать любовь к поэзии, желание выразительно читать стихотворение перед слушателями, умение внимательно слушать сверстников
2) Чтение рассказов:
Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник».
-Чтение отрывков из былин о богатырях.
-Прослушивание музыкальных произведений : «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат».
-Рассматривание картины М. Самсонов «На границе».
-Пальчиковая гимнастика: «Пальцы – эти все бойцы».
-Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик».
-Разучивание песен к празднику.
-Рассматривание иллюстраций на военную тематику.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Осторожно мины», 2Попрыгай по минному полю».
• Музыкальный праздник к 23 февраля (по плану музыкального руководителя).
• Работа с родителями:
1)Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
2)Выставка декоративно - прикладного искусства «Военная техника РФ» (совместная работа детей с родителями).
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие: праздник к 23 февраля (по плану музыкального руководителя)
-оформление художественной выставки на тему: «Военная техника»
Результаты реализации проекта : дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.