Надежда Ожева
Проект «23 Февраля, день защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
Разработали: Воспитатели:
Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.
Февраль 2019года
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта : Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о Российской армии;
•формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
•познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
•систематизировать, расширять и обобщать знания о родах войск, военной технике;
•развивать интерес детей к истории родного Отечества
•организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье, подготовке праздника.
Ожидаемый результат:
• воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества
• возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
• налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Длительность: 2 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям».
Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан)
Уголок речевого развития: репродукция художника: Рерих «Куликовская битва»
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы).
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание поздравительной стенгазеты «23 февраля».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной.
Образовательная область
Речевое развитие.
1. Загадки.
2. Проведение бесед.
3. Разучивание стихов об Армии.
4. Чтение произведений Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям».
5. Репродукция художника: Рерих «Куликовская битва»
Образовательная область.
Музыкальное развитие.
1. Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан)
2. Слушание СD диска с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки»
Образовательная деятельность.
Познавательное развитие
1. Дидактические игры по расширению о армии, о родах войск.
2. Рассматривание альбомов о Армии.
Образовательная область.
Художественно-эстетическое развитие.
1. Изготовление поздравительной открытки «Медаль» папам.
Образовательная область.
Физическое развитие.
1. Комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта
2. Подвижные игры. «Кавалеристы и пехотинцы.», «Конница»,» Мы бравые ребята», «Летчики».
3. Физкультминутки.
Работа с родителями.
1. Консультации для педагогов и родителей.
2. Изготовление книжек-малышек о Российской Армии.
III этап – заключительный:
Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Проведение спортивного праздника, посвященный 23 февраля.
Результат проектной деятельности :
1. Формирование у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы.
2. Расширение знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
3. Расширение знаний детей о местах боевой славы.
4. Активное общение взрослых и детей, умение строить партнерские отношения в процессе проведения эстафеты.
3. Создание условий для развития творческой активности детей, привлечения детей к совместной деятельности.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
6. Обогащение и активизация словаря детей.
7. Для родителей: желание участвовать в совместной деятельности.
Спасибо за внимание.