Перевозчикова Марина
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Огород на подоконнике"
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-иследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Гипотеза:
Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап- практический:
Познавательное развитие: «Что полезно, а что нет». «Чем полезны овощи для здоровья». «Дикорастущие и культурные растения».
Художественно-эстетическое: «Последовательность роста» (рисование восковые мелки, «Лук-лучок» (лепка на плоской основе)
Речевое развитие: «Зачем поливать огород»
Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Белорусская народная сказка «Пых».
Загадки и пословицы об овощах.
Беседы: «Чем полезен лук», «Как растет фасоль», «Растут ли овощи ночью».
Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Что за чем растет»;
«Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»;
«Разрезные картинки» и др.
Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Донеси не урони»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Овощи и фрукты»
3 этап- заключительный
Выставка детского творчества.
Рисунки детей совместно с родителями «Огород».
Оформление книги сказок придуманных детьми «Как растут овощи»
Исследовательская деятельность
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Информационные ресурсы
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
Джейн Журтьер. «Энциклопедия комнатного цветоводства» - М. :Кристина - Новый век, 1999.
В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» : пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981.
С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М. : ИЦ «Академия», 2005.