Оксана Петухова
Проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Моя семья»
Проблема проекта : Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Социальная значимость проекта : В связи, с тем, что мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
Целевая аудитория: дети средней группы, родители, воспитатели Приблизительная продолжительность реализации проекта : 1 неделя
Цель проекта : Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным
традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных
связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной
деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для
каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Планируемые результаты проекта :
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Мероприятия:
1. Познание «Я и моя семья» Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.
2. Речевое развитие «Литературный калейдоскоп» Цель: приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизациям, поддерживать желание попробовать свои силы в этом виде игры.
3. Художественное творчество (рисование) «Моя семья» Цель: 1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. 2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье. 3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы. 4. Вызвать желание нарисовать свою семью 5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. 6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.
4. Чтение художественной литературы Цель: знакомить детей с литературой о семье; воспитывать познавательную активность И. Глазкова "Волшебная семья" - В. Сухомлинский "Легенда о материнской любви - стихотворения о семье; - загадки о семье.
5. Театрализованное представление по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. доставить радость детям при самостоятельном исполнении роли деда и бабы. 2 воспитывать любовь к народному фольклору. 3. воспитывать в детях умение быть не закомплексованными.
6. Беседа с детьми «О семье» Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы предложением. 2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. 3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье. 4. Формировать адекватную оценку принадлежности. людях; - развивать коммуникативные навыки детей; - воспитывать уважение к повседневному труду родителей; воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
7. Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. Дидактическая игра «Закончи предложение».