МААМ-картинки

Проект в средней группе «Моя семья»

Зиля Гатиятуллина
Проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа № 4

Воспитатель: Гатиятуллина З. Р.

Тема проекта : «Моя семья».

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : две недели

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

Задачи:

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких.

2. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд.

3. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап: определение темы проекта, проблемы, продукта проекта, сбор и уточнение информации, формирование задач, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

II. Основной этап:

№ Образовательная область Содержание Задачи

1 Физическое развитие Физкультминутки: «Семейная зарядка», «Посуда».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Помощник», «Гости», «Строим дом», «Кто живет в моей квартире?».

Д/ игра: «Полезные и вредные привычки».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Посадка картофеля», «Кто сказал Мяу!», «Помоги маме», «Найди свой домик», «Найди свою пару», «Бездомный заяц».

Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!» Развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2 Познавательное развитие Беседы о профессиях «Где работает мама, папа», «Генеалогическое древо семьи», «Моё имя», «Папа, мама, я – дружная семья».

Игры: «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» с блоками Дьениша и палочками Кюизенера.

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

Конструирование из «ЛЕГО» : «Сказочный домик для моей семьи».

«Семейный автомобиль» Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

Формировать интерес к разнообразным заданиям и сооружениям; продолжать развивать умения планировать процесс возведения постройки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Обогатить представления о семье.

3 Речевое развитие Беседы: «Выходной день в нашей семье», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу».

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья», «Как я помогаю маме».

Создание альбомов «Моя семья - мое богатство» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. Продолжать развивать речь как средство общения.

Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

4 Социально-коммуникативное Отгадывание загадок о семье.

Д/ игры: «Скажи ласково», «Назови всю семью», «Собери семью».

С/р. и: «Семья», «Магазин», «Больница». «Мой дом».

Настольно-печатная игра «Моя квартира», «Я расту», «Мамины помощники».

Чтение пословиц и поговорок о семье.

Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Красная Шапочка», «Крошечка Хаврошечка», «Гуси – лебеди».

Игра – драматизация по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

5 Художественно-эстетическое Рисование с натуры «Дом моей мечты»,

«Семейный портрет».

Лепка: «Моё любимое домашнее животное».

Аппликация: изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семь.

Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

III. Заключительный этап: презентация проекта, проведения итогов конкурса детских рисунков «Семейный портрет», фотоальбом «Помогаю маме», групповая папка «Моя семья – моё богатство».

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Правильно ли выбран принцип воспитания».

2. Консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Особенности воспитания папой и мамой». Беседа: «Авторитет родителей». Рекомендации родителям о защите и достоинства ребенка в семье.

3. Изготовление папки «Моя семья – мое богатство».

4. Изготовление книги «Семейный кулинарный рецепт».

Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; способствовать укреплению детско-родительских отношений;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами конструирования на тему «Дружная семья» в средней группе Дидактическая игра с элементами конструирования на тему: «Дружная семья» в средней группе Цель: воспитывать уважение и любовь к своей.

Игровое занятие во 2 младшей группе на тему: «Семья» Программное содержание 1. Закрепить знание детей о семье, и членах семьи, о том что в семье все любят заботятся и помогают друг другу. 2.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

План-конспект в подготовительной группе по английскому языку на тему «Моя семья» («My Family») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «моя семья» Задачи: 1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Моя семья”,.

Проект на тему «Моя семья» Проект на тему: «Моя семья». Актуальность темы Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано.

Проект по нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, своё прошлое, своих предков, откуда он родом. Интерес к своему.

Проект в подготовительной группе ДОУ «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе «Моя семья» Проблема проекта: Недостаток знаний у дошкольников о своей семье. Утрата функции семьи передачи детям.

Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица»Проектная деятельность в средней группе. Проект «Моя семья, мой дом, моя улица» Девиз проекта: «Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества» Актуальность темы проекта. Цель: познание родителями.

Тематический проект «Моя семья» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Гатиятуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД