Зиля Гатиятуллина
Проект в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа № 4
Воспитатель: Гатиятуллина З. Р.
Тема проекта : «Моя семья».
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : две недели
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
Задачи:
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких.
2. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд.
3. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап: определение темы проекта, проблемы, продукта проекта, сбор и уточнение информации, формирование задач, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.
II. Основной этап:
№ Образовательная область Содержание Задачи
1 Физическое развитие Физкультминутки: «Семейная зарядка», «Посуда».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Помощник», «Гости», «Строим дом», «Кто живет в моей квартире?».
Д/ игра: «Полезные и вредные привычки».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Посадка картофеля», «Кто сказал Мяу!», «Помоги маме», «Найди свой домик», «Найди свою пару», «Бездомный заяц».
Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!» Развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2 Познавательное развитие Беседы о профессиях «Где работает мама, папа», «Генеалогическое древо семьи», «Моё имя», «Папа, мама, я – дружная семья».
Игры: «Рост и количество членов семьи», «Логический домик» с блоками Дьениша и палочками Кюизенера.
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.
Конструирование из «ЛЕГО» : «Сказочный домик для моей семьи».
«Семейный автомобиль» Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.
Формировать интерес к разнообразным заданиям и сооружениям; продолжать развивать умения планировать процесс возведения постройки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Обогатить представления о семье.
3 Речевое развитие Беседы: «Выходной день в нашей семье», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу».
Составление рассказа по сюжетной картине «Семья», «Как я помогаю маме».
Создание альбомов «Моя семья - мое богатство» (рисунки, фотографии, стихи детей).
Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. Продолжать развивать речь как средство общения.
Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.
Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
4 Социально-коммуникативное Отгадывание загадок о семье.
Д/ игры: «Скажи ласково», «Назови всю семью», «Собери семью».
С/р. и: «Семья», «Магазин», «Больница». «Мой дом».
Настольно-печатная игра «Моя квартира», «Я расту», «Мамины помощники».
Чтение пословиц и поговорок о семье.
Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Красная Шапочка», «Крошечка Хаврошечка», «Гуси – лебеди».
Игра – драматизация по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
5 Художественно-эстетическое Рисование с натуры «Дом моей мечты»,
«Семейный портрет».
Лепка: «Моё любимое домашнее животное».
Аппликация: изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семь.
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
III. Заключительный этап: презентация проекта, проведения итогов конкурса детских рисунков «Семейный портрет», фотоальбом «Помогаю маме», групповая папка «Моя семья – моё богатство».
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Правильно ли выбран принцип воспитания».
2. Консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Особенности воспитания папой и мамой». Беседа: «Авторитет родителей». Рекомендации родителям о защите и достоинства ребенка в семье.
3. Изготовление папки «Моя семья – мое богатство».
4. Изготовление книги «Семейный кулинарный рецепт».
Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; способствовать укреплению детско-родительских отношений;