МААМ-картинки

Проект в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Нина Кулакова
Проект в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Тема проекта : «Зимующие птицы нашего края»

Вид проекта : информационно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Актуальность. Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: совершенствование представлений о зимующих птицах нашего края,воспитание ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи.

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме

Предполагаемый результат проекта.

Воспитанники.

Расширение представлений о зимующих птицах.

Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители.

Активные участники проекта, способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Необходимые материалы:

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Средняя группа : Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Содержание проекта.

Этапы проекта :

Подготовительный: постановка целей, определение актуальности, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, репродукция картин, организация предметно-развивающей среды

Основной: ознакомление детей с художественной литературой, беседы, прослушивание музыкальных произведений, НОД и т. д.

Заключительный: подведение итогов проекта (презентация, развлечение, выставка и т. д.)

Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе : тематический альбом «Зима и зимующие птицы», книги о птицах.

Разработка форм воспитательной работы с детьми.

Взаимодействие педагогов с родителями: знакомство с темой проекта, целью, задачами.

Основной этап

Понедельник Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах»

Д/и «Угадай птицу по описанию»

Наблюдение за синичками.

П /и «Совушка»

Предложить трафареты, раскраски по теме

Акция «Птичья столовая»

Вторник Беседа «Зимующие птицы. Снегири».

П /и «Зимующие и

перелётные птицы»

Разрезные картинки «Птицы»

Лото «Зимующие птицы»

Наблюдение за птицами на кормушке.

Отгадывание загадок

Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой».

Среда Беседа «Поможем птицам»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Д/и «Каких птиц зимой не увидишь».

Наблюдение за воробьями

П/и «Воробушки и кот»

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Четверг Беседа «Мои пернатые друзья»

П /и «Воробушки».

Чтение: И. Тургенев «Воробей»

Мультзал (по теме)

Д/и «Назови ласково»

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Чтение стихотворений о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Пятница Д/и «Накорми птиц», «Найди пару»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах

Чтение: И. Поленов «Синичкины кладовые»

Просмотр презентаций: "Зимующие птицы""

С/р игра «Птичий двор»

Заключительный этап

Организация выставки «Кормушка для птиц».

Развлечение «В гости к птицам».

Беседа «Поможем птицам»

Цели:

Закреплять знания детей о названиях птиц.

Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.

Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.

Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку

Ход занятия:

- Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.

Какая птица похожа на яблоко?

***

Какая птица поет «синь-синь»?

***

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит?

***

- Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.

- Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.

- А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?

- Поможем птицам перезимовать зиму?

- Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)

- Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.

- Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.

- А вы, помогаете птицам?

- А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.

- А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)

- Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

Физминутка.

Звучит музыка.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

(прыгают, делают движения головой)

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

- Как нужно заботиться о птица зимой?

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Итог занятия.

- Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

- У нас есть кормушка, для чего она?

- Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. ( Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».

Беседа: «Зимующие птицы. Снегири».

Программное содержание: уточнить представления детей о жизни зимующих

птиц; сформировать желание помогать им; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, зимующим птицам.

Ход

Звучит музыка «Волшебный лес», или «Голоса птиц»

(дети сидят на ковре с воспитателем)

Воспитатель: читает стихотворение «Птицы» В. Берестов.

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои.

«С добрым утром!» - написали

Непоседы – воробьи.

Кто рассыпал на снегу

Длинные цепочки?

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки,

Крестики и точки.

Воспитатель: Ребята, так кто же нам оставил на снегу длинную цепочку?

Дети: Птицы.

Загадывание загадок

Угадай, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик – чирик!»

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…

Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня…

На асфальте, гру-гру-гру,

Много крошек соберу,

Для того чтоб их хватило

И подружке сизокрылой.

С ней воркую и летаю,

От врагов нас защищаю.

Птицей мира я зовусь,

И легко я приручусь.

Воспитатель: ребята, а какие птицы прилетели к нам?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: как можно назвать этих птиц?

Дети: зимующие.

Воспитатель: «Сейчас зима, много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а воробьи, вороны, голуби, синички остаются зимовать у нас. Это зимующие птицы. Почему мы так заботимся о птицах, оберегаем их?» Уточняем пользу, приносимую птицами.

Воспитатель: если вы, так хорошо знаете птиц, то давайте поиграем в игру: «Узнай голоса птиц»

Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар – кар! (Ворона)

Чик – чирик, чив – чив (Воробей)

Ча – ча – ча (Сорока)

Курлы – курлы (Журавль)

Ку –ку (Кукушка)

Синь – синь – синь (Синица)

Рюм –рюм – рюм (дети не отгадали)

Воспитатель: а вот я вас сегодня познакомлю с этой птицей.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель: (показывает картинку снегиря) С наступлением первых заморозков к нам прилетели снегири.

Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Когда наступает снежная морозная зима, снегириперебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена конского щавеля. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают: «Рюм – рюм – рюм!» если

вам посчастливится увидеть этих красивых птиц, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть.

Дети рассматривают снегиря (чтобы они могли более точно описать окраску, воспитатель задаё т дополнительные вопросы:)

Какого цвета перья на голове, животе?

Кто из вас заметил, какой у снегиря по величине клюв?

А кто из вас видел снегиря?

Расскажите, как он выглядит?

Воспитатель: а сейчас, вам расскажу я. Снегирь – одна из самых распространённых птиц в нашей стране : встречается в лесах от Кольского полуострова до Кавказа. Птицы эти кочующие, местами оседлые. Снегирь имеет плотное телосложение, яркую окраску, состоящую из четырёх цветов.

Посмотрите: у самца верх головы, короткий толстый клюв, крылья и хвост чёрные; грудь красная; спина голубовато – серая; а крылья и над хвостом – белые полосы. Самка имеет окраску почти такую же, но грудь у неё буровато серая. Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины.

Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы (вот так оно выглядит) устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.

Снегирь – малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое, напоминает свист: - со скрипящими звуками «рюм – рюм – рюм»

Воспитатель: сегодня вы познакомились ещё с одной зимующей птицей. А как её зовут? Какого цвета грудка у самки? У самца? Где живут снегири летом? Когда снегири прилетают в наши края? Чем питаются снегири?

Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля, дети показывают руками

Спит под сугробами крепко земля. дети спят

Ищут, ищут птицы, идут по кругу

Чем бы поживиться. смотрят по сторонам

На зиму долгую в нашем лесу ходьба врассыпную

Мы приготовили птичкам еду. протягивают ладошку

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

зовут птиц, показывая на ладошку.

Игра с мячом «Кого, чем угостим?»

(дети садятся на стульчики по кругу)

Воспитатель бросает мяч, называя при этом птицу, ребё нок поймавший мяч отвечает: чем.

Воробья – крошками; синицу – салом; снегиря – рябиной; голубя – пшеном; и т. д.

Воспитатель: а заканчивая наше с вами знакомство со снегирём, я хочу вот этими прекрасными словами из стихотворения «Снегири» Л. Татьяничевой

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Воспитатель: есть в народе такая примета: «Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть».

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах».

Программное содержание:

- Уточнить представления детей о зимующих птицах.

-Активизировать словарь детей, продолжать формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.

-Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления.

- Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Ход :

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: вороны, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д.

(По мере называния воспитатель выставляет иллюстрации зимующих птиц) .

Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

Дети: Воробей

Воспитатель- Как воробьи клюют корм?

Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.

Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.

Воспитатель: Где живут воробьи?

Дети: Они занимают пустые гнёзда

Воспитатель: А сам могут строить гнёзда?

Дети: Да, могут.

Ребё нок читает загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Дети: Синица

Воспитатель: Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?

Дети: Они любят несолёное тесто, сало.

Воспитатель: Где живут синицы?

Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Каких?

Дети: Жучков, мошек.

Воспитатель: А где синицы их находят?

Дети: В щелях, в коре деревьев.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками: ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Ребё нок: Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел

Воспитатель:- Ребята, как ещё называют дятла?

Дети: «Лесной доктор»

Воспитатель: Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

Дети: Он спасает деревья. Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.

Воспитатель: А чем ещё питается дятел?

Дети: Семенами шишек.

Воспитатель:- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)

Игра “Собери картинку”.

(У детей конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.)

Воспитатель: Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

(Дети складывают картинки и показывают их всем)

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Обязательно расскажите своим родителям о зимующих птицах, о том, как им помочь зимой.

Стихи

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

Снегири

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры

В косах у берез.

Снежные тропинки,

Голые кусты.

Падают снежинки

Тихо с высоты.

В белые метели,

Утром до зари

В рощу прилетели

Стайкой снегири.

Е. Авдиенко

Снегирь

Побелело за окошком:

Все в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрешка –

На крыльце живой снегирь.

Снегиря в окно увидишь:

Здравствуй милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть

А. Барто

Снегири

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинку принёс;

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

А. Прокофьев

Снегирь

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

***

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Эти красные фонарики

Засветили снегири.

Л. Татьяничева

***

Ой, какие снегири

Цвета утренней зари,

На деревья сели

Яркой акварелью.

Черненькие шапки,

Тоненькие лапки,

Круглые пушочки,

Розовые щечки.

Флейтой засвистели,

Ух ты, полетели.

М. Борина

***

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

Г. Ладонщиков

Про воробья

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

Воробей

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

– Эй, ребятки, просьба есть,

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью,

Я вам песенку спою!

И. Мазнин

Воробушки

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы выжили!

— Мы живы, живы мы!

В. Берестов

Воробей

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

— Чик-чирик и чик-чирик!

Воробей

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

А. Барто

***

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

***

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

А. Барто

Доктор дятел

Доктор Дятел сел на сук,

По коре стучит: тук-тук.

– Вот что, дерево-рябина, –

Доктор Дятел говорит, –

Вы больны, у вас ангина,

Потому – и хмурый вид.

Вот вам сладкая микстура,

Чтоб прошла температура.

А для каждой вашей ветки

Пропишу сейчас таблетки!

М. Пляцковский

Дятел

Целый день всё тук, да тук –

Раздаётся странный звук.

Мастер дятел так стучит,

Сойке домик мастерит.

Приходи на новоселье,

То–то будет здесь веселье!

Пёстрый Дятел всем вокруг

Славный доктор, добрый друг.

Всех вредителей он съест,

От врагов очистит лес.

Может, ты и нас устроишь,

Всем по домику построишь?

Клесты

Полюбуйтесь-ка клестами –

Клювы сложены крестами.

Щеголи – на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В теплом гнездышке уютном

Вывелись зимой птенцы,

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

***

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Золотые семена.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 17:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД