Влада Маташкова
Проект в средней группе «Живое-неживое»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Живое и неживое»
Адресация проекта : проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.
Актуальность проекта : дети в недостаточной степени имеют представление, что такое «живая» и «неживая» природа. В чем отличия живой природы от неживой.
Публикация «Проект в средней группе „Живое-неживое“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : создание условий для развития представлений у детей об объектах живой и неживой природы.
Задачи:
1) Образовательные: расширять знания и представления о природном и животном мире; сформировать желание и стремление разрешить некоторые проблемы природы, доступные возрасту ребенка – дошкольника: помочь птицам выжить в холодную зиму, оберегать растения зимой, посадить цветочную клумбу; учить детей выражать свои чувства по отношению к природе через рисунок, аппликацию, составление рассказов;
2) Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе; воспитывать чувство любви, неравнодушия к родному краю, его природе.
3) Развивающие: развивать эстетические чувства: умение увидеть и почувствовать красоту природы, умение восхищаться ею, желание сохранить ее.
Сроки реализации: 01.09.2018 – 31.05.2019
Вид проекта : исследовательски-творческий, краткосрочный.
Продукт проекта : стенд, выставка
Итоги проекта : 80% детей познакомились с объектами живой и неживой природы;
Проведено наблюдение за изменениями в природе;
Оформлена выставка рисунков;
Проведено экспериментирование с водой;
Изготовлены аппликации;
Оформлена папка-передвижка.
Этапы проекта :
Подготовительный - Сбор информации.
Подготовка и оформление игр.
Подготовка материалов для проведения опытов.
Основной - Игра «Три слова».
Игра «Закончи предложение».
Конкурс загадок и проблемных вопросов.
Игра «Объявление в «Лесной газете»».
Игра «Живое – неживое»
Опыты с водой, снегом, воздухом, песком.
Посадка лука и чеснока в «Огороде на окне».
Эколого – психологический тренинг.
Заключительный
Выставка творческих работ «Живая и неживая природа". Дети в группе подобрали книги, дидактический материал, игры и другой материал для реализации проекта и создали проектный уголок.