Ирина Солдатова
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Все мы в ответе за всё живое, что есть на планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру. Познакомить детей с Красной книгой Саратовской области
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного
поведения;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное отношение к миру природы;
4. Формировать умения и желание сохранять природу и оказывать ей помощь;
5. Формировать навыки элементарной природоохранительной деятельности в ближайшем окружении, развивать чувство эмпатии.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Все мы в ответе за всё живое, что есть на планете“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: плакаты, аудио записи, костюмы.
Ход праздника
Звучит мелодия «Самая красивая». Дети старшей и подготовительной группы входят в зал с разных сторон зала в сопровождении Королевы Флоры и Королевы Фауна. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: (на фоне музыки)
Наконец-то!
Все мы вместе!
И нет на свете праздника чудесней!
(делает реверанс перед Королевами)
Особы знатные,
Мы рады видеть Вас,
И этот бал откроем мы для вас!
Дети подготовительной группы исполняют танец
«Живет на свете красота».
Королева Флора: Как чудесно!
Королева Фауна: Как прелестно!
Вместе: Праздник танцем начинать!
Королева Флора: А теперь, друзья, хочу вам
О себе я рассказать!
Королева я лесов
И больших, и маленьких!
Королева я травинок
На первых проталинках.
Все цветы – мои друзья!
Травы – мне союзники …
Каждый листик на учёте,
А деревья все в почёте,
Всю планету украшают,
Меня, Флору уважают!
Королева Флора: Ребятки, а в каком краю мы с вами живем.
Ответы детей.
Королева Флора А вы знаете, что в нашей области есть своя Красная книга.
Сейчас вам расскажу, сейчас вам покажу растения которые в неё занесены.
(Презентация «Красная Книга Саратовской области (растения)»)
Королева Фауна: Всё, что ты сейчас сказала,
Очень важно, нет сомненья!
Но без Фауны погибло б всё
Без промедленья!
Не было бы птиц, животных,
Насекомых, земноводных,
Травоядных, плотоядных,
Некрасивых и приятных …
Всех от мала до велика
Я люблю, оберегаю.
Королевой Фауны меня величают!
Королева Фауна: Ведь в красной книге Саратовской области не только растения, но и животные!
(презентация «Красная Книга Саратовской области (животные)»)
Королева Флора и Королева Фауна начинают спорить.
Королева Флора: Разнотравье, разноцветье
В королевстве у меня.
Королева Фауна: Пенье птиц,
Жужжанье мух,
Рык, пугающий всем слух …
Королева Флора: Мир Флоры – это прелесть!
Королева Фауна: Нету Фауны чудесней!
(Продолжают спорить жестами. Слышен шум воды.
Входит Повелительница Воды).
Вода: Довольно спорить вам, друзья!
Вы обе, без сомненья,
Достойны уваженья!
Но как же без воды вам быть?
Дети исполняют песню «Волга»
Королева Флора и Королева Фауна, Повелительница Воды (вместе) :
Давайте за руки возьмёмся
И по земле родной пройдёмся!
Дети исполняют песню «Сто чудес»
Повелительница Воды: Как хорошо, когда вокруг столько друзей, готовых в любую минуту встать на защиту маленького ручейка и большой реки!
Королева Флора: И я спокойна за свои поля, леса, луга. Я уверена, ребята, в том, что, придя в лес, вы не будете ломать деревья, топтать траву, обрывать цветы.
Королева Фауна: И, глядя на вас, друзья, я понимаю, что вы все настоящие защитники зверей и птиц. И за их судьбу я тоже спокойна!
Королева Флора и Королева Фауна, Повелительница Воды (вместе) :
Помните, друзья!
Что вы в ответе
За всё живое,
Что есть на планете!
А теперь мы хотим загадать вам загадки:
Повелительница Воды: Летом бежит, а зимой стоит. (Река).
Королева Флора: Красавицы на поляне,
В жёлтом сарафане,
В беленьких сапожках –
Чёрные застёжки (Берёза)
Королева Фауна: Прыгает пружинка –
Зелёненькая спинка.
С травы на былинку,
С былинки на травинку (Кузнечик)
Повелительница Воды: Он всё шёл, шёл, шёл,
Да в землю весь ушёл. (Дождь)
Королева Флора: Летом снег? Ну, просто смех.
Снег по городу летает.
Почему же он не тает?
Королева Фауна: Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
Повелительница Воды: А теперь – физкультминутка!
Засиделись не на шутку.
Раз-два, раз-два,
Вот как плещется вода.
Воду льём, и воду пьём,
Водой умываемся,
Солнцу улыбаемся!
Королева Флора: А теперь моя зарядка:
Встаньте дружно, По-порядку,
И отправимся мы в лес,
А в лесу полно чудес!
Земляничку увидали – сели-встали
Сели-встали!
Здесь – за шишкой потянулись,
На иголки там наткнулись,
Стали мы кричать: «Ау!»
Всё! Закончили игру!
Королева Фауна: Я хочу вас попросить
Ваши позы изменить:
Покажите мне лягушку,
Дольше … маленькую мушку,
Змейку или червячка,
Какой голос у сверчка?
Где растут усы у кошки?
Сколько ног у сороконожки?
Что же вам ещё сказать?
За урок вам ставить «пять»!
Музыкальный фон. Выходит Леший (ворчит)
Леший: Что творится кругом!
Никакого порядка в лесу не стало.
Ох-хо-хо! Птиц не слышно, зверей не видно.
Тоска, да и только …
Входит Баба-Яга.
Баба-Яга: Что ворчишь, старый?
Заболел что ли?
Леший: Да если бы я заболел – это ещё полбеды …
Баба-Яга: (испуганно) Ой! Тогда что же, я что ли заболела?
Леший: Успокойся. Но если и дальше так дело пойдёт, то мы с тобой не только заболеть … (тревожно) мы и помереть можем.
Баба-Яга (плачет) Ой, что же это такое случилось?
Леший: А ты, будто, сама не видишь?
Баба-Яга: Ой, ничего не вижу …
Леший: А ты, будто, сама не слышишь?
Баба-Яга: Ой, ничего не слышу …
Леший: А ты, будто, сама не понимаешь?
Баба-Яга: Ой, ничего не понимаю …
(Перестаёт плакать, топает ногой и говорит строго)
Да рассказывай, беда какая!
Леший: Люди в лесу отдыхать разучились. Нет бы, пришли, воздухом подышали, на цветы полюбовались, птиц послушали, а они только шумят, да лес засоряют.
Сегодня утром проснулся, хотел водички родниковой попить, а родник весь мусором завален.
Баба-Яга: А я давеча на свою любимую полянку прихожу, хотела на ромашке погадать: «Любит - не любит». Глядь, а на поляне все цветы кто-то сорвал, всю травку вытоптал.
Леший: А на берегу реки что устроили!
Баба-Яга: Чего?
Леший: Люди-то бутылку разбили, по берегу разбросали. Моя знакомая лягушка лапу себе поранила. А ещё она рассказывала, что люди всю рыбу огромными сетями из реки выловили?
Баба-Яга: (замечает детей, наступает на них, угрожающе)
А в прошлую среду, ты, милый друг, помнишь, туристы костёр в лесу не потушили, чуть было моя избушка на курьих ножках не сгорела.
Леший: (замечает, что Баба-Яга наступает на детей)
Ты что задумала?
Баба-Яга: А уж не вы ли в нашем лесу были, и всё это натворили?
Королева Флора: Уважаемая, Баба-Яга, дорогой Леший! Не пугайте наших детей, не ругайте их. Как раз сегодня мы и собрались все вместе, чтобы поговорить о природе и её проблемах.
Королева Фауна: Наши дети настоящие друзья природы. Они знают правила поведения и в лесу, и на берегу реки.
Баба-Яга и Леший (вместе) : А это мы сейчас проверим!
1. Муравейники можно разорять?
2. А насекомых ловить?
3. А можно уничтожать пауков и их паутину?
4. А птенцов в гнезде можно трогать?
5. А животных их леса домой приносить?
6. Какую пользу приносят лягушки?
7. А можно ли повреждать кору деревьев?
8. Можно рвать цветы?
9. А можно ли сбивать ногой или палкой несъедобные грибы?
10. А разжигать костёр?
11. А громко кричать?
12. А что делать с мусором?
Баба-Яга: А сейчас вам задание…
Леший: Весёлые соревнования!
С детьми подготовительной группы
проводится эстафета «Красивая картина»
С детьми старшей группы проводится игра «Очисти родник».
Слышится шум родника.
Повелительница Воды: «Спасибо!» - говорит Родник: «Я вновь на свободе!»
Леший: Я тоже берега нашей лесной речушки очищу от мусора. Может вода чище станет.
Баба-Яга: А там, глядишь, и рыбка в ней разведётся.
Дети подготовительной группы исполняют танец Рыбок.
Королева Фауна: А теперь танцы другие: весёлые и озорные!
Дети старшей группы исполняют песенку-танец «Пришла Весна»
Дети старшей группы играют в русскую народную игру «Жаворонок»
Дети подготовительной группы исполняют песню «Доброта»
Ребёнок№ 1:Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда жалей её.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
Ребёнок № 2:Всё хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить.
Ребёнок № 3:Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Ребёнок № 4:Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?
Ребёнок № 5:Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.