Полина Мерецан
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Открытое занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое – неживое»
Подготовила:
Мерецан Полина Юрьевна - воспитатель
Программное содержание
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Живое — неживое“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать память, умение делать выводы о взаимосвязи объектов природы
• Развивать логическое мышление
• Развивать навыки активной речи, активизировать словарь
Образовательные:
• Расширять знания о живой и неживой природе
• Учить выделять отличительные признаки предметов и классифицировать их
• Учить решать проблемные задачи
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
• Воспитывать сдержанность, терпение
Материал и оборудование:
ноутбук
проектор
игрушка «Робот»
карточки с изображениями руки и камня, символизирующие рукотворный и природный мир
наборы предметных картинок «Рукотворный и природный мир», «Живое – неживое»
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, вчера вечером, после работы, я включила свой компьютер, но не смогла на нем поработать, так как на экране появились непонятные круги. Когда я отнесла его в ремонт мне рассказали, что, оказывается, с нами хочет связаться необычный гость. Вам интересно узнать кто это?
Дети. Да
Воспитатель. (достает робота) Это робот. А зовут его Гоша. И он очень хотел с вами познакомиться и задать вам несколько вопросов, которые его очень заинтересовали.
Основная часть
Гоша. (за него говорит воспитатель или запись на компьютере). Здравствуйте, ребята старшей группы! Меня зовут Гоша. Я очень рад, что оказался у вас в гостях. Вместе мы можем узнать много нового и интересного! Вот, например, вчера вечером, по телевизору, я услышал интересное выражение «Рукотворный мир». Но я не понял, что оно обозначает, поэтому решил спросить у вас.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем нашему гостю разобраться, что же такое «рукотворный мир»
Дети. (ответы детей)
Воспитатель. Рукотворный мир создается руками человека. А все остальное создала природа, а значит называется «природный мир».
Гоша. Оказывается, разобраться то было совсем не сложно. И, поэтому, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди дом»
На столе стоят две коробки. На одной изображение руки, на другой - камня. В мешочке находятся изображения предметов, относящихся к природному и рукотворному миру. Каждый ребенок по очереди вытягивает картинку и кладет ее в одну из коробок и объясняет, почему он отнес предмет (объект) к данной группе. Далее воспитатель соединяет обе коробки ленточкой и обсуждает с детьми взаимосвязь рукотворного и природного мира.
Гоша. Ребята, пока вы тут играли, я погулял по другим компьютерами узнал, что, оказывается, все, что нас окружает, можно разделить еще на две группы. А вы знаете на какие?
Дети. Высказывают предположения.
Воспитатель. А на самом деле одни объекты относятся к живой природе, а другие – к неживой. А как вы думаете, в чем их различие?
Дети. Высказывают предположения.
Воспитатель. А давайте, чтобы узнать отличия, мы отправимся с вами в путешествие по волшебной дорожке. Готовы? Тогда в путь!
Человек Животное Растение Камень
Рождение + + + -
Питание + + + -
Дыхание + + + -
Движение + + - -
Рост + + + -
Гибель + + + -
Воспитатель. Первая тропинка называется «рождение». Откуда вы появились?
Дети. Мы родились у наших родителей.
Воспитатель. А животные, растения откуда появились?
Дети. Высказывают ответы.
Воспитатель. А камень способен родиться? Значит мы оставим клеточку пустой.
Воспитатель. вторая тропинка называется «Рост». Вы все были совсем маленькими, младенцами. Но с каждым годом вы все больше и больше…
Дети. Росли.
Воспитатель. Правильно. Все люди растут. А животные? А растения? А камень?
Дети. Озвучивают предположения.
Воспитатель. Камень не способен расти. Поэтому клеточку мы опять оставляем пустой.
Воспитатель. Переходим к следующей дорожке. И на ней вопрос: а почему вы растете?
Дети. Потому что мы хорошо питаемся.
Воспитатель. А животные и растения питаются? А чем? А камень питается чем нибудь? И снова эта клетка остается пустой.
Воспитатель. Переходим к следующей тропинке. И тут вопрос – задание. Давайте закроем ненадолго рот и нос. Что вы почувствуете?
Дети. Нам не хватает воздуха. Значит человеку необходимо дышать.
Воспитатель. А животные и растения дышат? А камень?
И вновь клеточка остается пустой.
Ребята, посмотрите, у нас осталось две дорожки. Как вы думаете, мы закроем хоть одну клеточку в графе «Камень»?
Воспитатель. Пойдем дальше? Тогда слушайте вопрос: Какое действие (что вы делаете) когда переходите из комнаты в комнату, играете, занимаетесь физкультурой.
Дети. Мы двигаемся.
Воспитатель. а деревья и животные двигаются? А камень?
Воспитатель. И вот мы дошли до последней дорожки. Люди рождаются, растут, стареют. А что же происходит потом?
Дети. Люди умирают.
Воспитатель. А животные и растения умирают? А камень? И вновь наша клеточка остается пустой.
Ребята, а какой из объектов отличается больше всего от остальных?
Дети. Камень.
Воспитатель. Раз человек, животные и растения рождаются, растут, питаются, дышат, двигаются, умирают. Значит они все какие?
Дети. Живые.
Воспитатель. Правильно! Всх их мы можем отнести к живой природе.
А к чему же относится камень?
Дети. К неживой природе.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А чтобы проверить, насколько вы все усвоили, я хочу с вами поиграть. Под музыку вы будете двигаться по группе. Но как только я скажу «Раз, два, три – живое (неживое) замри!» вы будете замирать. А те, на кого я укажу, будут называть объекты живой (неживой) природы.
Воспитатель. Молодцы. Вы отлично все усвоили. А вот и последнее послание от нашего Гоши.
Гоша. Вот видите, ребята. Как много всего нового мы сегодня вместе узнали. И это далеко не все знания, которые мы можем получить. И поэтому я с вами не прощаюсь, а просто говорю «До свидания».
Рефлексия.
Что же нового мы с вами сегодня узнали?