Кузьмина Ольга Александровна
Проект в средней группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовила Кузьмина О. А. воспитатель первой квалификационной категории. Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»
Познавательно – исследовательский
проект «Воздух»
1. Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники средней группы, родители.
Темочки:
- Воздух. Проекты
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
2. Длительность проекта : краткосрочный (две недели)
3. Тип проекта : экспериментальный.
4. Актуальность проекта : недостаточно сформированы знания и представления детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу.
Цель проекта : дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.
Задачи проекта :
• Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за объектами неживой природы и к практическому экспериментированию с ними.
• Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
• Расширять представления детей о значение воздуха для жизни человека, животных и растений.
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
Планируемые результаты:
• дети смогут самостоятельно проводить эксперименты по
обнаружению воздуха;
• расширить представления о способах обнаружения воздуха, о его свойствах;
• знать о необходимости воздуха людям, растениям, животным;
• знать, что воздух нужно беречь от загрязнения;
• проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
• Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы)
• Консультация родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
• Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов.
• Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи
2 этап: основной
Теоретическая часть:
• составление перспективного плана работы с детьми,
• разработка конспектов
• описание опытов;
Практическая часть:
• Наблюдения на прогулке
• Игры-эксперименты в детском саду и дома.
Реализация проекта с другими видами деятельности:
1. Уголок экспериментирования «Лаборатория»
2. Уголок познавательный: энциклопедии, картинки «Как люди используют воздух».
3. Уголок творчества: свободное рисование по теме, изготовление вертушек, вееров.
4. Книжный уголок: загадки, стихи, художественная литература (чтение худ. литературы:, «Ветрено, ветрено» И. Токмакова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким, «Дуют ветры в феврале» С. Маршак, «Видел я, как ветерок…» Г. Лагздынь; чтение экологической литературы) пословицы, поговорки.
5. Уголок физкультуры: резиновые и надувные мячи, физкультминутки.
3 этап: заключительный
• Презентация проекта «Берегите воздух»
• «Праздник мыльных пузырей»