Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект «Волшебница — водица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотой ключик»
на тему:
«Волшебница водица»
Выполнила воспитатель:
Давыдюк Светлана Анатольевна
Еткуль
2019
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Волшебница — водица“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность
Дети в средней группе очень любознательны, гуляя на улице с детьми, они стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода? Что с ней происходит в природе? Детям интересно узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берётся вода в кране, почему идёт дождь, как вода превращается в снег, лёд. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живёт в воде?
Поэтому необходимо научить детей самостоятельно добывать знания. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.
Цель проекта :
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле, её свойствах, через исследовательские свойства воды и установления причинно – следственных связей, формирование экологической культуры личности.
Задачи проекта :
Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.
. Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).
. Ознакомить детей с состоянием воды (пар лёд, снег, жидкая форма).
. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
. Воспитывать бережное отношение к воде.
. Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Формы реализации проекта «Волшебница – водица».
1. Подготовительный этап
-Создание экспериментальной лаборатории в группе.
- рассматривание плакатов связанных с объектом неживой природы –водой;
- подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой.
- составление конспектов по разным разделам программы;
- составление и создание опытов, экспериментов с водой.
- чтение художественной литературы.
- прослушивание аудиозаписи.
- изготовить макеты: океан, болото, водопад, речка.
Работа с родителями:
- Консультация «Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребёнка». «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей».
- Участие родителей в работе по пополнению уголка экспериментов в группе.
- Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме проекта.
- Проведение опытов с детьми дома.
Ожидаемые результаты:
Расширятся и углубятся знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
. Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.
. Накопиться опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
. Дети научатся беречь воду.
. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.
2. Практическая часть.
Реализация проекта.
1. Беседы с детьми: «Где живут капельки?», «Что мы знаем о воде?», «Откуда берётся вода?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?», «Что растет в воде?», «Можем ли мы прожить без воды?», «Берегите воду».
2. Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде.
3. Чтение художественной литературы: Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила была речка», «Как люди реку обидели», Х. Ланглессия «Как черепаха по воду ходила», Б. Чалый «Кто в море живёт?», С. Сахаров «Я под краном руки мою», «Горные ручьи».
4. Дидактические игры: «Капитан укладывает чемодан», «Спасатели», «Круги на воде».
Сюжетно – ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Отдых на море», «Путешествие в подводное царство».
Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тоне – не тонет».
Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Тонет – не тонет», «Вода растворяет вещества»,«Куда вода исчезла?»,«Воду пьют растения».
Подвижные игры: «Ручеёк»,«Солнышко и дождик»,«Капельки разбежались», «Море волнуется», «Караси и щука», «Водяной», «Берег, море, парус», «Кто быстрее вытащит рыбку».
Пословицы, поговорки, загадки о воде:
Стоит по горло в воде, а пить просит.
Тихая вода берега подмывает.
Не узнавши броду, не суйся в воду.
Был я у друга, пил я воду слаще меду.
Тише воды, ниже травы.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Что на воде плывет, всего не переймешь.
На которой воде работаешь, ту и пей.
Огнем вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.
Размахнула широко, почерпнула глубоко, да та ж вода.
Что в решете не унесёшь? (Вода)
Что в руках не удержишь? (Вода)
Посреди поля лежит зеркало : стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)
День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад)
Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
Кто сильнее всех на свете? (Вода)
Выпить - не выпить, вылить - не вылить. (Ручей)
В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
Познавательно – исследовательская деятельность:
1. Занятие «В гости капелька пришла»
2. Занятие «Практическая деятельность – Какая вода»
3. Занятие «Кто живёт в воде?».
4. Занятие «Мойдодыр приглашает в гости».
5. Занятие «Вода + Я = друзья».
6. Занятие «Вода. Круговорот воды в природе».
7. Занятие «Вода нужна всем».
Речевое развитие
1. Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов».
2. Чтение «Кто знает откуда берётся вода?».
3. Викторина «Что мы знаем о воде».
4. Заучивание стихотворения З. Александрова «Дождик».
5. Чтение рассказа «Куда вода исчезла?».
6. Рассказ по картине «На отдыхе».
Художественно – эстетическое развитие
1. Рисование «Аквариум с рыбками», «Ночное море»
2. Аппликация «Осьминожка», «Рыбки плавают, резвятся», «Разноцветные рыбки», «Капельки»
3. Лепка «Кит», «Лягушка»
4. Конструирование из природного материала «Лебединое озеро», «Черепашка»
Прослушивание аудиозаписей:
«Шум водопада»
«Звонкий ручей»
«Звуки природы»
«Морские птицы и звери»
Просмотр обучающих мультфильмов:
«Азбука безопасности на воде»
«Секреты воды»
«Круговорот воды в природе»
3. Заключение
• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).
• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.