Елизавета Жеребцова
Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста «Выходи водица, мы пришли умыться»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Здоровье человека закладывается еще в детстве и поэтому очень важно формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания уже в раннем возрасте.
У многих вновь пришедших ребят в детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не могут последовательно и правильно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Такие дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, поэтому необходимо его развивать.
Цель:
Публикация «Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста „Выходи водица, мы пришли умыться“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Осознание у детей потребности мыть руки по мере их загрязнения, после прогулки, перед и после приема пищи.
Задачи:
Закреплять умение у детей правильно мыть руки, пользоваться личным полотенцем;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены (мытью рук) в повседневной жизни;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: экспериментально-игровой, познавательно-игровой.
I этап проекта
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Продукт проектной деятельности:
фотовыставка: «Выходи водица, мы пришли умыться»;
умывальник для кукол;
картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены;
наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам (мытью рук);
папка-передвижка для родителей: «Как и зачем правильно мыть руки».
II этап проекта
Беседы:
«Чисто жить - здоровым быть»
«Умываются котята, умываются тигрята»
«Что с рук грязь смывает»
«Как правильно мыть руки» (алгоритм мытья рук)
Рассматривание иллюстраций, рисунков в книгах:
Игра-эксперимент: «Мыло и вода»
Игра-эксперимент: «Найди игрушки»
Игра-эксперимент: «Мы намылим наши ручки»
Аппликация: «Пена»
Лепка: «Душистое мыло»
Сенсорное развитие «Большая стирка»
Рисование: «Пушистое полотенце»
Сюжетно-отобразительные игры:
"Кукла Маша проснулась"
"Кукла Маша пришла с прогулки"
"Кукла Маша собирается обедать"
Подвижные игры:
«Умывалочка»
«Зайка серый умывается»
«Поймай пузыри»
Дидактические игры:
«Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки»
«Найди свое полотенце»
Фотовыставка «Выходи водица, мы пришли умыться»
СсылкаРазвлечение для детей и родителей: «Мы чистюли»
Работа с родителями:
Подборка фотографий к фотовыставке
Папка передвижка для родителей "Как и зачем правильно мыть руки"
Изготовление родителями умывальника для кукол
Участие родителей в итоговом мероприятии
Фотоотчет для родителей
Итоги проекта
Дети получили знания о правилах умывания, у детей частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение.
Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.
У родителей повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей.
Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.