Джамиля Шахмирзаева
Проект в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ группе
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Разработали воспитатель: Шахмирзаева Д. И.
Март, Апрель. 2023г.
Актуальность проекта :
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Публикация «Проект в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
Родину свою познают!
А. Лесных
Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, и со всем окружающим миром в целом. Сказка преподносит детям поэтический и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения. Понятия представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка служит средством нравственного и эстетического воспитания, и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказка – вселяет в ребенка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказки прививают интерес и любовь к художественной литературе. Сказка является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель: Учить рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, обогащать словарь и расширять словарный запас. Способствовать развитию связной речи детей. Способствовать развитию умения рассуждать, выразительно читать стихи, отрывки произведений, инсценировать эпизоды сказок. Прививать любовь и интерес к сказкам. Воспитывать бережное отношение к книге. Расширять знания детей о литературном жанре <<Сказка>>.
Задачи: 1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Это большое упущение взрослых в воспитании детей.
Вид проекта : Художественно – эстетический. Коллективный.
Средней продолжительности (2 месяца).
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Ожидаемы результаты: Воспитанники имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
- Проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности;
- Владеют расширенным словарным запасом;
- Владеют выразительными способами общения;
- Получают удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- Способны выражать эмоции, поддерживать диалог.
Формы работы над проектом :
Беседы.
Чтение сказок.
Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр. Кукольный театр
<<Би-ба-бо>>. Театр на палочках. Конусный театр. Театр на фланелеграфе.
Продуктивная деятельность детей.
Совместная творческая деятельность детей и воспитателя.
Выставка творческих работ детей.
Итоговое мероприятие по проектной деятельности <<Поляна сказок>>.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок», <<Репка >>, << Цветик -семицветик>>.
Этапы проекта :
Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
1. Подготовительный:
Подготовительно- информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Подборка методической, справочной художественной литературы, пословиц, поговорок, викторины, загадки, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций с детьми, настольные игры.
Разработка конспектов, картотеки игр (подвижные игры, дидактически игры, пособий.
Взаимодействие с родителями: беседа о необходимости участия их в проекте. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателями. Ответственном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателя в соответствии с поставленной задачей.
-Работа с родителями.
3. Заключительный анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – воспитанники:
- Проявляет интерес и любовь к сказкам;
- Знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-Узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- Умеет использовать различные средства выразительности;
- Умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
- Бережное отношение к книге.
- Радость от встречи с любимыми сказочными героями.
- Представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.
План реализации проекта.
Вид деятельности:
-Беседа: «В гости к сказке».
-Познавательные беседы <<Сказки добрые друзья>>, <<Мои любимые сказки>>, <<Любимый сказочный герой>, <<Рассказ о прочитанной сказке дома>>.
-Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам, детских рисунков.
-Чтение и анализ сказок «Три медведя», <<Мой додыр>>,<<Муха цокотуха>>, «Лисичка со скалочкой». <<Муха-Цокотуха>>, <<Красная шапочка>>,<<По щучьему велению >>, <<Айболит>>,<<Цветик-семицветик>>,<<Как лучок-золотистый бочок друзей искал>>,<<Мороз Иваныч>>, <<Жихарка>>,<<Радостный цветок>>,
<<Сказка про непослушных снеговиков>>,<<Два жадных медвежонка>>,
<<История одного дерева>>, <<Где обедал воробей>>,<<Храбрый заяц>>, <<Морозка>>, <<Теремок>>, <<Зимовье зверей>>, <<У страха глаза велики>>, <<Лисичка сестричка и серый волк>>, <<Сестрица Аленушка и братец Иванушка>>,<<Лисичка со скалкой >>,<<Гуси лебеди>>,<<Айболит>>,<<Заюшкина избушка>>.
-Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Ситуативное общение <<На какого героя из сказок я хочу быть похожим>>, <<Положительные и отрицательные сказочные персонажи>>,<<Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?>>.
-Отгадывание загадок о сказочных героях.
- Рассказывание детей о посещении театров.
-Театрализованная деятельность: <<Теремок>>, <<Репка>>,<<Колобок>>.
-Пение детских песенок <<Два веселых гуся>>, <<Песенка крокодила Гены>>, <<Песенка Чебурашки>>, <<Песенка мамонтенка>>.
-Слушание музыкальных произведений: <<Песенка о лете>> Ю. Энтин;
<<Колыбельная медведицы>> Ю. Яковле;
<<Песня Матроскина>> Э. Успенский; <<Песенка мамонтенка>>;
<<Песня водяного>> (из мультфильма <<Летучиу корабль>>;
<<Песенка паровозика <<Ромашкино>>;
<<Песенка про Чебурашку>>, <<Песенка крокодила Гены>>.
-Проведение настольно-печатных, дидактических, словестных игр: «Кто за кем», «Из какой мы сказки?», «Отгадай-ка», «Волшебные слова»,<<Чей это голос>>,<<Что изменилось?>>,«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару», «Что сначала, что потом», <<Лисичка сестричка>>, <<Волк и лиса>>, <<Путешествие в мир добра>>, <<Приключения мамонтенка>>, <<Расскажи сказку по картинке>>,<<Назови ласково>>,«Найди отличия»,<<Опиши героя сказки>>, <<Найди героя из сказки>>.
-Домино <<Мультгерои>>.
-Лото <<Любимые герои>>. Кубики по сказкам. Пазлы <<Сказки>>. Игры с эмоциями.
Игры с лэпбуком <<В гостях у сказки>>.
-Игра викторина <<Угадай-ка сказку>> - проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.
-Развлечение «По тропинкам сказок».
-Тематический день «Сказки дедушки Корнея».
-Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
- Высаживание лука.
-Лепка: по мотивам сказок - «Где обедал воробей», <<Сказка про непослушных снеговиков>>, <<Франт и франтиха>>, <<Два жадных медвежонка>>,<<Репка>>, <<Колобок>>.