Анна Александровна Калёнова
Нормативный проект «Приглашаем друзей в гости, или гостеприимство» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашаем друзей в гости, или гостеприимство
В дошкольном возрасте необходимо обучать детей правилам поведения в гостях и приёма их в своём доме. Знание ребёнком гостевого этикета способствует приобретению уверенности в себе и освоению навыков доброжелательного общения. Правила усваиваются ребёнком, если он понимает их значение, важность соблюдения их в жизни, и сам формулирует их.
Методический паспорт проектной деятельности. Название проекта: «Приглашаем друзей в гости, или гостеприимство».
Публикация «Нормативный проект „Приглашаем друзей в гости, или гостеприимство“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Вид проекта: нормативный.
Длительность работы над проектом: одна неделя.
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Проблемное поле формируется в ходе беседы с детьми на темы правил гостевого этикета: «Как красиво и правильно накрыть на стол?», «Как пригласить друзей на день рождения?» и т. д. Педагог предлагает детям обсудить различные ситуации, которые связаны с приглашением в гости друзей, и их возможные последствия, а затем всем вместе составить общие правила поведения.
Цель проекта:
- Познакомить дошкольников с правилами гостевого этикета;
- Совместно сформулировать правила гостеприимства, которые нужно соблюдать, если приглашаешь в гости друзей;
- Развивать умение общаться и находить правильный выход из ситуации.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
В ходе бесед и разговоров уточнить имеющиеся знания у ребят о гостевом этикете. Спрашиваем, приходилось ли им готовиться к приходу гостей, что они делали, во что играли, что было самым запоминающимся и приятным.
Педагог подбирает по теме проекта репродукции картин, детскую литературу и дидактические игры.
Основной этап.
После предварительных уточняющих бесед и разговоров педагог предлагает детям несколько ситуаций, которые могут произойти во время подготовки и проведения важного события. Эти ситуации подробно обсуждаются с дошкольниками, разбираются возможные последствия, а затем все вместе вырабатывают правила. Сформулированные правила педагог предлагает детям нарисовать, подписывая каждое правило. Полученные рисунки оформляются в альбом «Как приглашать друзей в гости».
Чтение художественной литературы: Д. Хармс «Иван Иванович Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», С. Маршак «»Кошкин дом», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Усачёв «Азбука хорошего настроения», «Этикет для детей различных лет», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха».
По пословицам о гостеприимстве проводиться обсуждение:
- Гостей позвали, а хозяев дома нет;
- Гостям два раза рады: когда они приходят и когда уходят;
- Гость мало сидит, но много примечает;
- Гостю щей не жалей, а погуще лей;
- Гостю-первое место и красная ложка.
Беседы о традициях чаепития и рассматривание репродукций картин художников: А. Майковский «Гостеприимство», Н. Богданов-Бельский «Чаепитие», М. Клодт «За чайком», В. Перов «Чаепитие в Мытищах».
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготавливаем пригласительные открытки и памятные сувениры для гостей».
Заключительный этап. Выработанные правила закрепляются в повседневной жизни.
Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «День рождения Миши, Васи и Алёны», «День рождения куклы», «Накроем праздничный стол», «К нам гости пришли».
Презентация проекта.
- Подготовка праздника и приглашение на него родителей;
- Выставка пригласительных открыток, которые изготовили дети.