Олеся Шутова
Проект по театральной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА : "ЦВЕТИКИ"
ВОСПИТАЛЕЛИ: ШУТОВА О. С., ПИЛЬЩИКОВА Е. Е.
ТЕМА ПРОЕКТА : "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: С 30.03.20 ПО 30.04.20 (СРЕДНЕ-СРОЧНЫЙ)
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ИГРА- ДРАММАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: ИГРА - ДРАММАТИЗАЦИЯ,
ВЫСТАВКА СКАЗОК СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ
Публикация «Проект по театральной деятельности в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проект по театральной деятельности
«Путешествие по сказкам»
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
-застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Развивающие:
- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат проекта
- обогащённая среда в группе;
- развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
- расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- активизация творческих способностей детей;
- активное участие родителей в жизни группы;
Формы и методы работы:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- игры – драматизации;
- слушание музыкальных произведений;
- просмотр сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- заучивание стихов;
- театрализованная деятельность.
Участники проекта :
- воспитатели группы;
- дети 4-5 лет;
- родители;
Тип проекта : познавательно-творческий.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
ПЕРВЫЙ ЭТАП:
воспитатель
- сбор и анализ литературы по данной теме;
- разработка плана реализации проекта;
- подборка иллюстративного материала;
- подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
- подборка подвижных, пальчиковых игр;
- подготовка материала для изобразительной деятельности;
- ополнение предметно-развивающей среды группы : маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре»
работа с родителями:
- приобщение родителей к работе над проектом
- консультация: «Играйте в театр дома»
- папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала»
- просмотр познавательных мультфильмов
- сказки собственного сочинения
2 ЭТАП:
Название мероприятия Цель
Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Как вести себя в театре?»
Расширять знания о правилах поведения в театре. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.
Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки этот сюжет»; «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», "Кто лишний герой сказки"пазлы
Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.
Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос»
Викторина: "Путешествие по сказкам" Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию». Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.
Пальчиковые гимнастики: "Любимые сказки", "Теремок", "Репка", "Сказки"
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Загадки Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.
Рисование «Мой любимый герой», «Сказочный теремок»;
Разукрашивание раскрасок «Сказки»
Аппликации «Репка»
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.
Игра-драматизация «Теремок»
Театр на фланелеграфе «Репка» Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.
Речевое развитие: чтение и пересказ детьми русских народных сказок :
- Лиса и заяц
- Гуси-Лебеди
- Маша и медведь обучение связному
последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок, лепбука отображающих последовательность событий.
Консультация для родителей:
- "Воспитание сказкой"
- "Развиваем речь с помощью сказки"
- чтение и обсуждение с детьми сказок
- изготовление мини сказки собственного сочинения (родители вместе с детьми)
3 ЭТАП:
Вывод:
У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.