Наталия Бычкова
Проект «Полезные продукты питания» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
г. Ртищево Саратовской области
Проект
«Полезные продукты питания»
средняя группа
Воспитатель : Бычкова Н. С.
2019 – 2020 учебный год
Тип проекта : познавательный, творческий
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Срок реализации проекта : с 3-17 февраля
Публикация «Проект „Полезные продукты питания“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов ;
- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные :
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Проблема проекта :
Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Актуальность проблемы:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. у детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем - сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Содержание проекта
Методы работы:
-словесный;
-практический;
-наглядный.
Реализация проекта предполагает :
-взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие воспитателя с родителями;
-совместную деятельность родителей и детей;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Формы реализации проекта :
-беседы;
-организованная образовательная деятельность;
-дидактические игры;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
-продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.
- Подбор информационного материала для родителей.
- Разработка конспектов занятий для детей.
2. Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о здоровом питании.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
3. Заключительный
Обобщение опыта по оздоровлению детей через организацию:
- Выставки детско-родительских работ по теме «Здоровое питание».
- Оформление консультаций для родителей «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- Коллективную работу «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
- Участие в творческом конкурсе «Грани детства».
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
- для детей:
-коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
-выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше».
-для родителей:
-информационная папка.
-для педагога:
-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
- подбор конспектов совместной деятельности.
План мероприятий по осуществлению проекта
1. Подготовительный этап
1 день
Деятельность педагога: формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники); рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.
Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
2 день.
Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».
Деятельность детей: участие в дидактической игре.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
3 день.
Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».
Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
4 день.
Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое, загадки о продуктах питания.
Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
5 день.
Деятельность педагога: организация защиты (презентации) детских проектов «Полезные продукты питания», помощь детям при защите проектов.
Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.
Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.
Результаты краткосрочного проекта «Полезные продукты питания»
• Расширение знаний о продуктах питания у детей средней группы;
• Формирование навыков и умений детей средней группы в проектной деятельности (развитие устной связной монологической и диалогической речи, развитие умения выступать перед сверстниками и слушать выступающих);
• Участие 10 детей в презентации своих семейных проектов на тему «Полезные продукты питания» (10 проектов).
Ход проекта.
ООД.
Познание.
Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
1. Тема: «Витамины».
2. Тема: презентация «Здоровое питание».
3. Тема: «Полезные и вредные продукты».
Общение.
Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.
1. Тема: беседа «Каша – здоровье наше».
2. Тема: чтение стихотворений о правильном питании.
3. Тема: отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Тема: разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».
Художественное творчество.
Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
1. Тема: «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Раскраска по выбору детей.
2. Тема: «Полезные продукты питания» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).
3. Тема: «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы).
Развивающие игры.
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно».
2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин».
3. Настольно – печатные игры.