Гашева Елена
Дидактическая игра-мемори по формированию основ ЗОЖ «Вредные-полезные. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра Мемори «Вредные - полезные"
( направление: становление ценностей здорового образа жизни)
Разработчики: Е. А. Гашева, И. В. Герасимова
Возраст: старший.
Образовательная область:
- физическое
- речевое
- социально-коммуникативное
Публикация «Дидактическая игра-мемори по формированию основ ЗОЖ „Вредные-полезные, Продукты питания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мемори. Игра
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
Задачи дидактические :
- Уточнить, расширить знания детей о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать продукты питания на «вредные — полезные»;
- развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
- расширить словарный запас детей;
Воспитательные :
- воспитывать чувство ответственности за совместную игру.
- формировать умение дожидаться своей очереди в игре, достойно принимать как выигрыш, так и проигрыш.
Игровая задача / игровое правило: выигрывает тот участник, у которого в конце игры окажется больше собранных пар карточек.
Правила:
- ходить по-очереди,
- собрать две одинаковые карточки;
- называть продукт на карточке, отвечать полезный или вредный.
Оборудование:
Набор карточек с разными продуктами питания (полезные и не полезные).
Игровые действия:
-ведущий сообщает детям правила игры.
- набор карточек перемешивается и выкладывается на столе картинками вниз.
- Первый из игроков делает ход, открывая сразу две карточки
- Если изображения на карточках оказались одинаковыми, и игрок назвал продукт, ответил полезный или нет, то игрок забирает карточки себе и получает право ещё одного хода.
- Если же нет, то карточки кладутся строго на те места, где они лежали, картинками вниз.
- Далее ходит следующий игрок.
- В конце игры игроки подсчитывают количество пар карточек. По результатам определяется победитель.
Варианты для разного уровня освоения ООП:
Низкий уровень – воспитанник называет только некоторые продукты питания, не классифицирует их на «полезные и вредные».
Средний уровень – воспитанник называет все продукты питания, допускает не значительные ошибки в классификации продуктов на «полезные и вредные».
Высокий уровень – воспитанник называет продукты питания, классифицирует их на «полезные и вредные».
Усложнение
В первой игре, игрокам предлагается определить собрать каждому 4 пары карточек. С каждой последующей игрой добавляются по 1 паре карточек.