Лучший педагог года

Проект в средней группе «Перелётные птицы»

Валентина Стукалова
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст участников проекта : дети 4-5 лет. Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно – исследовательский, групповой, краткосрочный, творческий.

Сроки реализации проекта : 8.02 – 16.02.2017 Проблема проекта : осознание детьми значения птиц в природе.

Публикация «Проект в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта : Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Ожидаемые результаты проекта : 1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах, их особенностях и значении в жизни человека и природы.

2. Повысить экологическую грамотность.

3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио - видеозаписи о птицах родного края). 4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным.

1 этап-постановка целей и задач

Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта : 1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Изготовления родителей и детей книжек-самоделок.

2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

3. Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. 4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. 5. Приучать детей заботиться о птицах.

2 этап-подготовительный 1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. 2. Создание необходимых условий для реализации проекта. 3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 5. Изготовление масок-ободков «Птицы».

6. Экскурсия к «птичьей столовой» 7. Ежедневные наблюдения за птицами.

8. Изготовление мнемотаблиц.

Формы реализации проекта : - интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы; - выставки рисунков и поделок; - просмотр мультфильмов; - викторина; - консультации.

3 этап – работа над проектом.

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Познавательное развитие: Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело, «Счет птиц»,"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Лото «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».

Рассматривание картин, беседы: «Какие птицы к нам прилетели». «Как мы о птицах заботимся. «Пользу или вред приносят птицы. «Меню птиц».

Речевое развитие: Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам «Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа «Составь рассказ о птице»- развивать связную речь Составление рассказа по мнемотаблице.

Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»

Стихи о перелетных птицах Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы», А. Барто «Журавли», Г. Ладонщиков «Скворцы»

Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы», «Песня скворца», Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок», Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона»,

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», поговорки, пословицы о птицах

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование "Как розовые яблоки…". Аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы», «Лебеди» Лепка «Птенцы в гнёздышках». Конструирование из бумаги: «Птичка»,

Презентация для детей «Почему птиц называют пернатыми»

Физическое развитие: П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»

Продукт проекта : 1. Картотека по теме «Перелётные птицы»

2. Выставка книжек-самоделок детей и взрослых по теме «Птицы».

3. Альбом «Всё о птицах» 4. Викторина «Перелетные птицы»

Ожидаемые результаты проекта :

1. В реализации проектной деятельности дети должны научиться:

- задавать вопросы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - делать выводы и умозаключения; - сочинять сказки, истории о птицах. - знания детей о птицах расширятся :

2. Дети научатся отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей продолжает развиваться связная речь.

4. Дети закрепят умение подкармливать птиц. У многих ребят появится заботливое отношение к птицам.

5. Повысится познавательный интерес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Перелётные птицы» Дети сидят на стульчиках. В центре зала ширма, декорированная веточками. Звучит мелодия весны. Птичьи голоса. Сценка «Грач и воробей».

Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Поддерживать стремление детей получать познавательную информацию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы» Образовательная область: Познание Задачи: обучающие: • закреплять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать их.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы» Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Художественно-эстетическое Физическое развитие.

Проект «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Возраст детей: 4 – 5 лет. Участники:.

Проект «Перелётные птицы» Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, лучиком день зажигает. Весело.

Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Тема: «Перелётные птицы» Информационная карта проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стукалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД