Валентина Стукалова
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст участников проекта : дети 4-5 лет. Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта : информационно – исследовательский, групповой, краткосрочный, творческий.
Сроки реализации проекта : 8.02 – 16.02.2017 Проблема проекта : осознание детьми значения птиц в природе.
Публикация «Проект в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность темы проекта : Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Условиями реализации проекта являются : систематизация материала по теме «Перелетные птицы», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Ожидаемые результаты проекта : 1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио - видеозаписи о птицах родного края). 4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным.
1 этап-постановка целей и задач
Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Задачи проекта : 1. Привлечь родителей к совместной деятельности. Изготовления родителей и детей книжек-самоделок.
2. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
3. Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. 4. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. 5. Приучать детей заботиться о птицах.
2 этап-подготовительный 1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. 2. Создание необходимых условий для реализации проекта. 3. Перспективное планирование проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 5. Изготовление масок-ободков «Птицы».
6. Экскурсия к «птичьей столовой» 7. Ежедневные наблюдения за птицами.
8. Изготовление мнемотаблиц.
Формы реализации проекта : - интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы; - выставки рисунков и поделок; - просмотр мультфильмов; - викторина; - консультации.
3 этап – работа над проектом.
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Познавательное развитие: Д/игры «Один-много», «Сколько птиц прилетело?», «Счет птиц»,"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Лото «Разрезные картинки». «Перелетные птицы».
Рассматривание картин, беседы: «Какие птицы к нам прилетели». «Как мы о птицах заботимся?». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц».
Речевое развитие: Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам «Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа «Составь рассказ о птице»- развивать связную речь Составление рассказа по мнемотаблице.
Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»
Стихи о перелетных птицах Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы», А. Барто «Журавли», Г. Ладонщиков «Скворцы»
Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы», «Песня скворца», Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок», Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона»,
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», поговорки, пословицы о птицах
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование "Как розовые яблоки…". Аппликация «Скворечник», «Прилетели птицы», «Лебеди» Лепка «Птенцы в гнёздышках». Конструирование из бумаги: «Птичка»,
Презентация для детей «Почему птиц называют пернатыми»
Физическое развитие: П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка»
Продукт проекта : 1. Картотека по теме «Перелётные птицы»
2. Выставка книжек-самоделок детей и взрослых по теме «Птицы».
3. Альбом «Всё о птицах» 4. Викторина «Перелетные птицы»
Ожидаемые результаты проекта :
1. В реализации проектной деятельности дети должны научиться:
- задавать вопросы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - делать выводы и умозаключения; - сочинять сказки, истории о птицах. - знания детей о птицах расширятся :
2. Дети научатся отличать перелётных птиц от зимующих. 3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей продолжает развиваться связная речь.
4. Дети закрепят умение подкармливать птиц. У многих ребят появится заботливое отношение к птицам.
5. Повысится познавательный интерес.