Анастасия Бызова
Проект «Перелётные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность:
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о птицах;
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать?
Где мы можем узнать?
Некоторые птицы улетают на юг.
Весной к нам возвращаются.
Птицы живут в лесу и в городе. Почему птицы улетают? (Варя И.)
Почему остаются? (Ксюша Ф.)
Как птицы зимуют? (Арина А.)
Как помочь птицам? (Дима М.)
Спросить у родителей.
Посмотреть передачу про птиц.
В интернете.
В книге.
- подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Понедельник:
Рассматривание птиц.
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.
Вторник:
1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы».
Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам
2. Игра: «Собери и расскажи про птичку»
3. Подвижная игра: «Воробьи и кот».
Среда:
1. Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»
Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.
2. Чтение загадок и пословиц о птицах.
Четверг:
1. Занятие «Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».
Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Дидактическая игра: «Какая птица лишняя?».
Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
Игра: «Найди свою группу».
Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру.
Пятница:
Ручной труд. Коллективная работа «Жар-птица»
Цель:
- формировать умение создавать предметное изображение;
- развивать умение изображать птицу по собственному замыслу;
- закреплять прием вырезания нескольких предметов из бумаги;
- закрепить названия цветов;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать чувство цвета, композиции;
- развивать интерес к аппликации;
- поощрять проявление творчества.
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы!».
Заключительный этап.
Работа с детьми.
Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».
Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать.
Презентация «Птицы наши друзья». Проведение итогового мероприятия «Синичкин день». Вывешивание кормушек на участке группы, кормление птиц зимой.
Ожидаемые результаты:
Знания детей о птицах расширились;
Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
Дети научились правильно подкармливать птиц.
У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
Повысился познавательный интерес у детей.
Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.