МААМ-картинки

Проект «Перелётные и зимующие птицы»

Анастасия Бызова
Проект «Перелётные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап:

- определение уровня знаний детей о птицах;

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Некоторые птицы улетают на юг.

Весной к нам возвращаются.

Птицы живут в лесу и в городе. Почему птицы улетают? (Варя И.)

Почему остаются? (Ксюша Ф.)

Как птицы зимуют? (Арина А.)

Как помочь птицам? (Дима М.)

Спросить у родителей.

Посмотреть передачу про птиц.

В интернете.

В книге.

- подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Понедельник:

Рассматривание птиц.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.

Вторник:

1. Занятие «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам

2. Игра: «Собери и расскажи про птичку»

3. Подвижная игра: «Воробьи и кот».

Среда:

1. Дидактическая игра: «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»

Цель: учить детей определять птиц по внешнему виду.

2. Чтение загадок и пословиц о птицах.

Четверг:

1. Занятие «Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра: «Какая птица лишняя.

Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Игра: «Найди свою группу».

Цель: формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через игру.

Пятница:

Ручной труд. Коллективная работа «Жар-птица»

Цель:

- формировать умение создавать предметное изображение;

- развивать умение изображать птицу по собственному замыслу;

- закреплять прием вырезания нескольких предметов из бумаги;

- закрепить названия цветов;

- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

- развивать чувство цвета, композиции;

- развивать интерес к аппликации;

- поощрять проявление творчества.

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели, Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы.

Заключительный этап.

Работа с детьми.

Викторина: «Каких перелётных и зимующих птиц можно встретить на нашем участке?».

Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать.

Презентация «Птицы наши друзья». Проведение итогового мероприятия «Синичкин день». Вывешивание кормушек на участке группы, кормление птиц зимой.

Ожидаемые результаты:

Знания детей о птицах расширились;

Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.

Дети научились правильно подкармливать птиц.

У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

Повысился познавательный интерес у детей.

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни перелётных и зимующих птиц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период «Медвежонок потерялся» Задачи: 1. Образовательные:Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах; Уточнять знания детей о поведении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Проект «Перелётные птицы» Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, лучиком день зажигает. Весело.

Проект «Перелётные птицы весной» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» Тема: «Перелётные птицы» Информационная карта проекта.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст воспитанников: 5 - 6 лет. Участники: педагог,.

Проект «Зимующие птицы» Подготовила: воспитатель МБДОУ №14 Плохоцкая С. В. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы.» Тема: «Зимующие птицы» группа раннего возраста. Задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать.

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные и зимующие птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелётные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бызова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД