Оксана Шепотько
Конспект НОД «Перелётные птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Поддерживать стремление детей получать познавательную информацию через ЭОР.
Задачи:
Развивающие.
Закрепить знание о видах птиц (зимующие, перелётные). Развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, умение образовывать слова во множественном числе.
•Образовательные.
Публикация «Конспект НОД „Перелётные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Сформировать у детей представление о жизни перелётных птиц. Учить отгадывать птиц по голосу, «летать» стайкой, клином.
Обогащение детского словаря: перелетные птицы. Учить детей при помощи дыхательной гимнастики расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
•Воспитательные.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
Методические приемы:
беседа, отгадывание загадок, дидактическая игра «Собери пазлы», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, подвижная игра «Улетает, не улетает», словесная игра «Сосчитай и назови», игра: «Кто улетел?», игра «Узнай по голосу», игровая ситуация, физическая минутка, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»
Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, наблюдение за птицами, рассматривание картинок с изображением птиц, прослушивание аудиозаписи пения птиц, заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы: Л. Толстой «Галка и кувшин», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Оборудование: проектор, презентация, разрезные картинки с изображением птиц, письмо, шарик, пёрышко, колокольчик, вода с йодом, аудиозапись голоса птиц, кубик, телефон, карточки с загадками.
Ход НОД.
(воспитатель звенит колокольчиком)
Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанное лимонным соком)
Воспитатель: Ух ты, что это? Давайте посмотрим. Это какой-то чистый лист, как вы думаете, что это может быть? Ответы детей. А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? Такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)
Воспитатель: А как же узнать что в нем написано? Ответы детей. Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. У нас есть такая водичка.
Воспитатель: Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это? Оказывается, ребята, это письмо от Осени.
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы знаете много песен и стихов об осени. Расскажите, пожалуйста, мне что вы знаете о перелётных птицах. Осень.»
Воспитатель: Ребята, расскажем Осени о перелётных птицах? Какие птицы называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края?
Воспитатель: Давайте птички вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?
Воспитатель: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.
Игра «Узнай по голосу».
(Включается аудиозапись голосов птиц: утка, гусь, кукушка, ласточка, цапля, журавль, аист). Дети угадывают. Алёна Л., Степан, Анастасия Д., Андрей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Как ловко вы узнали все голоса птиц, а загадки также ловко отгадываете?
1. Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
2. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Он живёт на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
В воде купался,
А сух остался. (Гусь)
В синем небе голосок -
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавль, клин журавлей)
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Воспитатель: Отлично! Я знала, что вам это по силам. Предлагаю вам ещё одну игру «Кто улетел?»
Игра: «Кто улетел?»
Правила игры: На экране 6-7 изображений перелётных птиц. Воспитатель говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно изображение птицы.
Воспитатель: Вы ловко это сделали, просто великолепно. Не устали? Хотите ещё поиграть? Сейчас будем считать птиц.
Словесная игра «Считай и называй»
Правила игры: на экране перелётные птицы, воспитатель предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «В осеннем лесу 2 грача», «Улетело из осеннего сада 5 соловьёв».
Воспитатель: А сейчас поиграем.
«Покружитесь, повернитесь, быстро в пташек превратитесь».
Физкультурная минутка
Подвижная игра «Улетает, не улетает» (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.
«Покружитесь, повернитесь и в ребяток превратитесь»
Воспитатель: Давайте с вами восстановим дыхание, упражнение: «Лебединое пёрышко». Во время подготовки к полёту птицы потеряли пёрышки. Возьмите по одному пёрышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Не надувайте щёки. Дети дуют на пёрышки.
Чистоговорка
Ла -ла- ла - Есть у птицы два крыла.
Лы -лы- лы- В небесах парят орлы.
Ро - ро- ро - Потерял павлин перо.
Ца -ца- ца- Птица вывела птенца. Ли- ли- ли- Улетели журавли
Воспитатель: Как вы думаете, как летят птицы? Как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта?
Ласточки, скворцы, трясогузки – стайкой.
Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.
Гуси чаще всего летят косяком.
Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Воспитатель: предлагаю вам полетать, как ласточки, как журавли (на экране изображение)
Воспитатель: Какая красота! Молодцы какие.
Рефлексия.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, пройти за столики. На столе лежат конверты, разбейтесь на пары и соберите пазлы.
-О чем мы сегодня говорили?
-А кто хотел побольше узнать о птицах?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось? (не понравилось)
- Какое задание было лёгким? (тяжёлым)