аида алиева
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Формирование здорового образа жизни
в младшей группе
На тему:
«Овощи и фрукты-
полезные продукты»
Составила: Алиева А. Г.
Выполнила: Алиева А. Г.
Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «„Овощи и фрукты — полезные продукты“, Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание)
• Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация)
• Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье)
• Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы)
Развивающие:
• Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация)
• Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация)
• Развивать логическое мышление и координировать слова движениями
• Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации)
• Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность)
Воспитывающие:
• Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация)
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье)
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;
• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;
• Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»
• Дидактическая игра
«Что где растет?»
«Угадай на вкус»
«Чудесный мешок»
• Продуктивная деятельность :
Лепка, рисование, аппликация
Овощи – фрукты
Методы и приемы:
• Практические
• Наглядные
• Словесные
• Игровые
Материал к занятию
• Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
• Мыльные пузыри;
• Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
• Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»
Воспитатель:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка:
-Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?
Дети : -Да!
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …
картофель, перец, чеснок, лук, морковь….)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
- Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка :
- Я рад буду послушать ребят
Воспитатель :
- ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать
Растет краса – зеленая коса
В земле вся рыжая сидит
Когда жуешь ее- хрустит
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(Лук)
Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ….
(Огурец)
Воспитатель:
Молодцы, ребята загадки вы отгадали
Кто расскажет зайке стихи про овощи?
***
Я капуста овощ сладкий
Я расту на каждой грядке
Знают все средь овощей
Без меня не сваришь щей
***
Помидор я иль томат,
Витаминами богат.
И на вид я не ужасный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад
Воспитатель :
Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?
Дети :
Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т. д
Воспитатель:
Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель :
Молодцы ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка :
- Да мне нравиться, я многое узнал
Воспитатель :
Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь –сладко
(Яблоко)
Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож
(Груша)
Все боксеры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа
(Груша)
Мала как мышь, красна как кровь
Вкусна, как мед
(Вишня)
Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает
(Банан)
Воспитатель :
Молодцы ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.
Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.
***
Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный
В яркий бархат он одет
***
От простуды и ангины
Помогают апельсины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
***
Поскорей сорви ты с ветки,
Грушу, что полезна всем
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем
Воспитатель :
Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?
Дети :
Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты
Воспитатель :
Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика
«Варим компот»
- будем мы варить компот
(помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
- фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
- будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
- будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
- слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
- варим, варим мы компот
- угости честной народ
Воспитатель:
- Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)
- молодцы ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.
- Ребята, а можно их кушать немытыми?
Дети:
- нет, нельзя
Воспитатель:
- А что может случиться?
Дети:
- можем заболеть, отравиться
Воспитатель:
- Верно ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
***
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения
***
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.
***
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов
***
Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься
Есть такое средство,
Сладкого поменьше есть,
В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать
Душ холодный принимать
***
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
***
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить
И запомним, что здоровье,
В магазине не купить
***
А еще, чтоб не болеть
Нужно гулять на свежем воздухе
В любую погоду
Воспитатель :
Верно ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.
Давайте поиграем в игру- «Вдох-выдох»- с мыльными пузырями
Зайка, детки,вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.
Зайка :
Ребята знают советы и про витамины
Хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
***
Ешьте овощи и фрукты
Витаминные продукты.
Целый день и круглый год
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет
Воспитатель :
Верно ребята, но дело в том, что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.
Зайка :
Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель:
Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
Чем мы помогли Зайке (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Дети:
Салат, соленье.
Воспитатель:
Что мы приготовили из фруктов?
Дети:
Компот
Воспитатель:
Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Дети:
Закатать витамины на зиму в банки
Воспитатель:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т. д
-