Назарова Марина
Проект в средней группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект
на тему: «Новый год у ворот»
для детей средней группы
Подготовила воспитатель Назарова М. В.
г. Черноголовка
2017г.
Публикация «Проект в средней группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Актуальность проекта : всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних елочек.
• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, с его братьями, которые живут в разных странах.
• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Лучшая Новогодняя ёлочка».
• Проведение итогового новогоднего утренника «Тетя Жмотя и Новый год».
Содержание работы в процессе реализации проекта :
№ п/п Этапы (сроки) Основные направления реализации проекта
(мероприятия) Материалы и средства реализации проекта
1.
. Подготовительный
Беседы с детьми
- Новый год самый любимый праздник детей и взрослых
- История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года.
- Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?
Чтение сказок, рассказов
С Козлов «Зимняя сказка» Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица».
Чтение стихов:
О. Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е. Михайленко «Снежная баба Франтика» и т. д.
Чтение потешек:
Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…
Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т. д.
Отгадывание загадок:
«Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз», «Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом» и т. д.
Игры и развлечения зимой:
Постройки: снежная крепость, снеговик, горка из снега,
Игры «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка», «Попади в цель» и др.
Дидактические игры:
Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т. д.
Социально-коммуникативное развитие:
Составление рассказов по теме:
«Зима», «Как мы играли в снежки», «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы», «Как мы встречали Новый год», «Что мне подарил Дед Мороз».
Составление рассказа с данными словами: зима, морозы, елка, береза, Дед Мороз, подарки и т. д.
Разрезные картинки - составь рисунок из нескольких частей.
Познавательное развитие:
Учим сравнивать, различать, классифицировать, называть геометрические фигуры по цвету форме, размеру. Подбор заданий по теме «Зима».
Экспериментирование
Набрать снега в формочки, заморозить в холодильнике, положить в теплое место. Наблюдаем, что происходит со снегом. Что с ним стало? Какого цвета вода? Почему?
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации, мастер- класс
Темы: Организация и проведение праздника, украшение группы к Новому году, совместные поделки к празднику, организация и проведение выставки «Новогодняя елочка», «Что подарить ребенку на праздник», «Любимые занятия детей дома», и т. д
- беседы;
- чтение;
-рассматривание картин, иллюстраций;
новогодних открыток
- плакаты,
- мнемотаблицы,
- лото,
- пазлы
-различные виды театров
Картотека потешек, загадок, стихов
Лопаты, ведро, краски, морковка, веточки.
Картотека игр.
Картинки героев сказки, разрезаны на несколько частей
Использование в работе Блоков Дьенеша и палочек Кюзенера
Основной этап Художественное творчество
Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой»
Лепка «Ну и елка просто диво, как нарядна и красива»
Аппликация «Елочка красавица всем ребятам нравится»,
Коллективная аппликация с использованием бусин, страз, пуговиц, пайеток и т. д.
«Засверкай огнями елка, нас на праздник позови!»
Новогодние украшения – своими руками «Что растет на елке шишки да иголки!»
Аппликация» «Дедушка Мороз». Снеговичок»
Лепка
«Снегурочка танцует».
Рисование зимних узоров
«Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница»
Аппликация из мятой бумаги
«Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик»
Аппликация «Бусы повесили, встали в хоровод, весело-весело встретим Новый год»
Ручной труд
«Бус красивей этих, нету в целом свете, сделали их сами, своими руками». Собрали елочку из бус
Иллюстрации, плакаты:
«Новый год»
«Праздничная елочка»
Технологические карты по рисованию «Елочка»,
Материалы: бумага, краски, пластилин, карандаши,
Шишки, тесьма, гуашь, клей с блестками.
Использование ваты.
Иллюстрации, плакаты
«Зимнее окно», «Времена года», «Зима»
Технологические карты:
«Морозные узоры», «Зимнее окно».
Плакаты «Зима», «Прогулки», «Времена года» Технологические карты по рисованию
«Нарядные Снеговики».
Заключительный этап 1. Выставка детских работ.
2. Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя елочка».
3. Награждение детей, принявших участие в выставке «Новогодняя елочка» на Новогоднем утреннике.
4. Новогодний утренник.
Ожидаемый результат.
• для детей:
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
• для педагогов:
- оформление проекта;
• для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Завершение проекта :
• Выставка новогодних елок;
• Выставка детских рисунков и поделок;
• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
• Новогодний утренник.