Наталья Дёмина
Тематический проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта "Моя семья".
Вид проекта :Информационный.
Продолжительность проекта :Краткосрочный.
Участники проекта :Дети средней группы,ассистенты,родители.
Цель:Расширять представления о своей семье,используя фотографии членов семьи,учить отвечать на вопросы.
Публикация «Тематический проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Задача:Формировать у детей представления о семье,воспитывать у детей любовь и уважать к членам семьи. Проявлять заботу о родных людях. Реализация образовательных областей.
Коммуникация:Развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми. Познания:Формирование у детей представления о семье. Социализация:Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Художественное творчество:Формирование художественного восприятия и эстетического вкуса.
Этапы реализации работы в ходе проекта "Моя семья".
Подготовительный.
1. Выбор темы.
2. Постановка цели и задач.
3. Оснащение центров активности материалов и оборудованием,информирование родителей о проекте,участие родителеё.
Организационный:
1. Выбор дежурных.
2. Подготовка материалов.
Практический:
1. Утренний сбор.
2. Презентация центров.
3. Работы в центрах активности.
4. Втрой сбор-итог деятельности в центрах активности.
Актуальность:Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач,в том числе и воспитание любви к Родине,семье,уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи,свою родословною. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи,установления контакта с её членоми,согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект "Моя семья",которая помогает детям понять зачимость семьи. Прививать чувство привязанности к семье и дому.
Ключевая задача:Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,показать ценность семьи для каждого человека и проявить заботу о родных людях.
Утренний сбор.
Содержание:
1. Приветствие-Исемесез.
2. Пальчиковая игра-Бу бармак бабай,бу бармак эби,бу бармак ати,бу бармак эни,бу минем гаиле.
3. Презентация центров.
Центр активности. Центр литературы.
Содержание:
1. Беседа о семье,чтение стихотворения.
2. Составление рассказа "Моя семья",изготовления книжек малышек.
3. Рассматривание семейных фотографий.
Материал.
1. Книги,картинки,семейный фотографии,бумага,карандаши.
Центр издеятельности.
Содержание:
1. Рисование "Моя рука-моя семья".
2. Лепка из соленого теста угощения к чаю.
3. Апплекация из рожков "Цветок для бабушки".
Материал.
1. Бумага,краски,кисточки,фломстеры,салфетки,солёное тесто,цветные рожки,доски для лепки,стеки.
Центр манипулятивных игр.
Содержание:
1. Штриховка "Фрукты".
Цель:Учить детей проводить вертикальные линии.
2. Лабиринт "Доберись до дома".
Цель:Учить детей ориентировться на листе.
3. Выложить дом из цветных палочек.
Цель:Закрепления геометрических фигур.
Материал.
1. Контуры фруктов простые карандаши схема лабиринта,счетные палочки.
Центр строительства.
Содержание:
1. Строим большой дом. Цель:Продолжать учить детей создовать постройку. Закрепление слов на татарском языке.
Материал.
1. Лего,набор мелких игрушек,крупный строительный материал.
Центр кулинарии.
Содержание:
"Угощение для бабушки"
Материал:Кукурузные палочки,банка сгущёнки.
Открытая площадка.
1. Наблюдение за изменениями погоды.
2. Подвижная игра "Мы весёлые ребята".
Утренний сбор. Приветствие. Исемесез-здравствуйте.
Дети садятся в круг.
Воспитатель:О чём мы с вами говорили на сборе (о моей семье)
Вот,посмотрите на кого я похожа?
(на бабушку)правильно.
А вы,для своей бабушки кто будете (внуки)
Лиза-а ты кто будешь для бабушки (внучка)
Нияз-а ты кто (внук)
Тася-как зовут твою бабушку?
Варя- а твою?
А бабушка какая?
Пальчиковая игра:
Бу бармак бабай,
Бу бармак эби,
Бу бармак эти,
Бу бармак эни,
Бу бармак мин кыз,малай.
Презентация центров.
Центр литературы:
1. Беседа о семье (вопросы)
Назовите членов вашей семьи?
Как зовут твоих родителей?
Кто ваш самый лучший друг?
Что же делает ваша мама дома?а бабушка?
2. Составление рассказа о своей семье. Рассказы детей записать для последущего книгоиздательства.
Рассматривание семейных фотографий.
3. Чтение стихотворение.
Семья это мама и папа и дед
Бабуля готовит нам вкусный обет.
В семье ещё братья и сёстры бывают
Семя-это я и меня называют:котёнок,ласточка,заинька,птичка.
Семья-где все любят меня и ласкаютэИ лучше семьи не бывает!
Цетр ИЗО:
1. Рисование фломастерами "Моя рука-моя семья".
2. Лепка из солёного теста угощение к чаю.
3. Аппликация из цветных рожков "Цветок для бабушки".
Манипулятивный центр:
1. Штриховка"Фрукты" обведи по контру фрукт.
2. Лабиринт "Доберись до дома".
3. Выложить дом из счетных палочек.
Центр строительства:
1. Строим большой дом.
2. Сажаем деревья.
3. Строим забор.
4. Выкладываем дорожку.
5. Делаем клумбу.
Центр кулинарии:
Пирог к чаю (угощение для бабушки) кукурузные палочки,сгущенка.
Второй сбор:
1. Где ты был и с кем?
2. Что ты нового узнал?
3. Что ты делал?
4. Показ работ.
Итог деятельности в центрахактивности.
Открытая площадка:
1. Наблюдение за именениями в погоде.
2. Подвижная игра "Мы весёлые ребята,любим бегать и играть попробуй нас догнать. "Выбираем ведущего.