Середенина Светлана Ивановна
Проект на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Моя семья».
Актуальность темы
Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Публикация «Проект на тему „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формирование у детей понятия «семья», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта :
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта :долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Подготовительный этап:
1. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
«Моя семья» - (пальчиковая игра, «Бабушка», «Мой папа», «Мамина улыбка», «Мамины глаза», «Я маму свою обидел».
2. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Мамины и папины помощники», «Мы ждем гостей», «Дочки матери», «День рожденья».
Дидактические игры: «Угадай, как нас зовут?», «Чья мама?», «Вежливые слова».
Театрализованная игра по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят».
3. Подготовка дидактического материала: картины, иллюстрации, фотографии.
4 Подборка стихов, рассказов, сказок.
Основной этап:
Работа с детьми:
1. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий на тему «Мама – первое слово»
2. Беседа «Моя семья», «Что такое хорошо, что такое плохо?»
3. Чтение художественной литературы: «Колобок», «Козлятки и волк» Бабушкина заботушка»
4. Д/и «Чья мама?», «Вежливые слова».
5. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мы ждем гостей», «Семья»
6. Театрализованная игра по сказке «Репка».
7. Заучивание потешек, песенок о маме, пальчиковая гимнастика «Моя семья»
8. НОД «Расскажу я вам, как живет моя семья»
9. Рисование – пальчиками «Подарю цветочек маме»
10. Фото - выставка «Папина профессия».
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в д/с»
2. Родительское собрание"Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей"
3. Папка – передвижка «Взаимная забота и помощь в семье».
4. Папка – передвижка «Зимние забавы»
5. Выставка работ совместного творчества родителей с детьми «Украсим дружно елочку»
6. Фото - выставка «Зимние забавы»
Наглядная информация
7. «Художественная литература для малышей»
8. Совместное развлечение с родителями «Мамочки роднее нет!»
9. Круглый стол – родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Заключительный этап:
Презентация проекта «Моя семья»
Проект на тему : «Моя семья».
Актуальность темы
Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Цель проекта :
Формирование у детей понятия «семья», воспитание чувства привязанности к своим родителям, родственникам и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта :
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта :долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Подготовительный этап:
1. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
«Моя семья» - (пальчиковая игра, «Бабушка», «Мой папа», «Мамина улыбка», «Мамины глаза», «Я маму свою обидел».
2. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Мамины и папины помощники», «Мы ждем гостей», «Дочки матери», «День рожденья».
Дидактические игры: «Угадай, как нас зовут?», «Чья мама?», «Вежливые слова».
Театрализованная игра по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят».
3. Подготовка дидактического материала: картины, иллюстрации, фотографии.
4 Подборка стихов, рассказов, сказок.
Основной этап:
Работа с детьми:
1. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий на тему «Мама – первое слово»
2. Беседа «Моя семья», «Что такое хорошо, что такое плохо?»
3. Чтение художественной литературы: «Колобок», «Козлятки и волк» Бабушкина заботушка»
4. Д/и «Чья мама?», «Вежливые слова».
5. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мы ждем гостей», «Семья»
6. Театрализованная игра по сказке «Репка».
7. Заучивание потешек, песенок о маме, пальчиковая гимнастика «Моя семья»
8. НОД «Расскажу я вам, как живет моя семья»
9. Рисование – пальчиками «Подарю цветочек маме»
10. Фото - выставка «Папина профессия».
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в д/с»
2. Родительское собрание"Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей"
3. Папка – передвижка «Взаимная забота и помощь в семье».
4. Папка – передвижка «Зимние забавы»
5. Выставка работ совместного творчества родителей с детьми «Украсим дружно елочку»
6. Фото - выставка «Зимние забавы»
Наглядная информация
7. «Художественная литература для малышей»
8. Совместное развлечение с родителями «Мамочки роднее нет!»
9. Круглый стол – родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Заключительный этап:
Презентация проекта «Моя семья»