Папки-передвижки

Проект в средней группе «Красота вокруг нас»

Елена Кукушкина
Проект в средней группе «Красота вокруг нас»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Проект в средней группе : «Красота вокруг нас»

Выполнили: Кукушкина Е. А, Петялина В. В.

Ярославль

2017 г.

Известный психолог А. С. Выготский, подчёркивая творческий характер деятельности ребё нка писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал или переживал, тем значит и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения

Публикация «Проект в средней группе „Красота вокруг нас“» размещена в разделах

Любовь к цветам с древних времён свойственна народам. Яркие, разнообразные формы, с приятным ароматом всегда, на всю жизнь остаются любовь к цветам, привлекает с детства и где бы он не жил, везде и всюду будет разводить цветы.

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Наша клумба не благоустроена и не оформлена.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По сфере применения результатов: социальный

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта : дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: среднесрочный (май - август).

Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта :

• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта :

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

• Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

• Уход за клумбой

Методы, используемые в реализации проекта :

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Видят красоту окружающего мира.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Подготовительный этап

Закупка семян

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка пособий, иллюстративного материала; подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности.

Подготовка семян цветов, рассадников.

Разработка дидактических игр

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте

Консультация для родителей

Основной этап

Реализация проекта :

Познавательное развитие:

Ознакомление с природой:

- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (См. Приложение)

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов»

Исследовательская деятельность:

- «Какой цветок проживёт дольше?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (См. Приложение)

• Рассматривание иллюстраций

Речевое развитие:

Коммуникация:

- Беседы – «Цветы – краса земли» (с просмотром презентации, «Клумба», «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

- Рассказы детей о цветниках на даче

Развитие речи:

- «Что мы знаем о цветах?».

- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное)

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.

-Чтение познавательной литературы

- Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

- Коллективный рисунок «Планета Земля»

- Рисование на асфальте

Лепка:

- «Цветочная клумба».

Аппликация: (коллективная)

- Коллаж «Ваза с цветами»

-Подарок для родителей аппликация «Ромашка»

-Выпуск стенгазеты «Мир цветов»

• Слушание музыки

Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа». П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»; «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Цветовод».

Труд:

- Дежурство в уголке природы

- Труд на участке, посадка цветов (семена, рассада)

- Уход за клумбой

• Ручной труд

-Оригами

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Физическое развитие

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»;

-Пальчиковые игры

-Физкультминутки

Работа с родителями:

Анкетирование родителей

Помощь в подготовке клумбы

Закупка семян, помощь в приобретении рассады

Творческие идеи и поделки

Огородить территорию участка

Принос утилизированных материалов, посуды

Работа в цветнике

Консультации

Заключительный этап

-Презентация проекта «Наша дача»

-Выставка совместных творческих работ детей и родителей

-Оформление фотогазеты по проделанной работе

- Диагностика

- Подведение итогов, обмен впечатлениями

- Уход за цветником

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия «Красота вокруг нас» Цель: развитие эстетических чувств у дошкольников. Ход занятия:[b] Слуховая игра "Отгадай, о чем сказка".[/b] - Дети, сегодня у нас очередное.

Красота вокруг насКрасота вокруг нас Эти работы раскрывают внутренний мир ребенка, развивают кругозор и обеспечивают путь к саморазвитию, а также способствует совершенствованию.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Проект «Мир вокруг нас» Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи «Мир вокруг нас» Проект.

Проект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Природа вокруг нас» Проект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Природа вокруг нас» Содержание: 1. Пояснительная записка.

Проект «Прекрасное вокруг нас» Проект «Прекрасное вокруг нас» Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект «Симметрия вокруг нас»Проект «Симметрия вокруг нас» Пояснительная записка Образовательное учреждение: НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Занятие по эстетическому воспитанию для старшей группы «Красота вокруг нас» Занятие по эстетическому воспитанию для старшей группы. Красота вокруг нас. Цель: формирование понятия слова эстетика и его значения в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Красота вокруг нас»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД