Елена Кукушкина
Проект в средней группе «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»
Проект в средней группе : «Красота вокруг нас»
Выполнили: Кукушкина Е. А, Петялина В. В.
Ярославль
2017 г.
Известный психолог А. С. Выготский, подчёркивая творческий характер деятельности ребё нка писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал или переживал, тем значит и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения
Публикация «Проект в средней группе „Красота вокруг нас“» размещена в разделах
Любовь к цветам с древних времён свойственна народам. Яркие, разнообразные формы, с приятным ароматом всегда, на всю жизнь остаются любовь к цветам, привлекает с детства и где бы он не жил, везде и всюду будет разводить цветы.
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: Наша клумба не благоустроена и не оформлена.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По сфере применения результатов: социальный
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта : дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности: среднесрочный (май - август).
Цель проекта : знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта :
• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта :
• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).
• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
• Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
• Уход за клумбой
Методы, используемые в реализации проекта :
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Методический инструментарий.
• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
• Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Видят красоту окружающего мира.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Подготовительный этап
Закупка семян
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Подборка пособий, иллюстративного материала; подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности.
Подготовка семян цветов, рассадников.
Разработка дидактических игр
Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте
Консультация для родителей
Основной этап
Реализация проекта :
Познавательное развитие:
• Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (См. Приложение)
• Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов»
• Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (См. Приложение)
• Рассматривание иллюстраций
Речевое развитие:
• Коммуникация:
- Беседы – «Цветы – краса земли» (с просмотром презентации, «Клумба», «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
- Рассказы детей о цветниках на даче
• Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное)
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др.
-Чтение познавательной литературы
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование:
- «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
- Коллективный рисунок «Планета Земля»
- Рисование на асфальте
• Лепка:
- «Цветочная клумба».
• Аппликация: (коллективная)
- Коллаж «Ваза с цветами»
-Подарок для родителей аппликация «Ромашка»
-Выпуск стенгазеты «Мир цветов»
• Слушание музыки
Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа». П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».
Социально – коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»; «Отгадай, что за цветок»;
«Какого цветка не стало»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Цветовод».
• Труд:
- Дежурство в уголке природы
- Труд на участке, посадка цветов (семена, рассада)
- Уход за клумбой
• Ручной труд
-Оригами
• Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Физическое развитие
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Живая клумба цветов»;
-Пальчиковые игры
-Физкультминутки
Работа с родителями:
Анкетирование родителей
Помощь в подготовке клумбы
Закупка семян, помощь в приобретении рассады
Творческие идеи и поделки
Огородить территорию участка
Принос утилизированных материалов, посуды
Работа в цветнике
Консультации
Заключительный этап
-Презентация проекта «Наша дача»
-Выставка совместных творческих работ детей и родителей
-Оформление фотогазеты по проделанной работе
- Диагностика
- Подведение итогов, обмен впечатлениями
- Уход за цветником