Получи документы

Красота вокруг нас (5 фото)

Надежда Турбылева
Красота вокруг нас
▼ Скачать +Заказ

Красота вокруг нас

Эти работы раскрывают внутренний мир ребенка, развивают кругозор и обеспечивают путь к саморазвитию, а также способствует совершенствованию их художественных способностей.

Мы в детском саду систематически проводим занятия по художественной деятельности, дети участвуют в организации выставок в детском саду, а также мы участвовали в выставке "Тотоша. Здоровое развитие" - одиннадцатая городская культурно-образовательная выставка-праздник. Многие дети проявляют свои способности и таланты в этих работах. В результате проведения таких творческих занятий по изобразительной деятельности выявляются одаренные дети, которые по окончании детского сада могут поступить в художественную школу. Для развития детей необходима непрерывная, эффективная, образовательная деятельность с детьми. Этим я активизирую деятельность ребят, их познавательные интересы и целенаправленно строю отношения сверстников.

Публикация «Красота вокруг нас» размещена в разделах

Эти работы раскрывают внутренний мир ребенка развивают кругозор и обеспечивают путь к саморазвитию а также способствует совершенствованию их художественных способностей Мы в детском саду систематически проводим занятия по художественной деятельности дети участвуют в организации выставок в детском саду а также мы участвовали в выставке Тотоша Здоровое развитие одиннадцатая городская культурно образовательная выставка праздник Многие дети проявляют свои способности и таланты в этих работах

Публикация № 2

Опыт работы «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Культура поведения дошкольников - является одним из направлений в нравственном развитии ребенка. Я поделюсь опытом работы по воспитанию культуры поведения у детей. Я работаю воспитателем в детском саду и испытываю большую любовь к детям.

Воспитание нравственных чувств начинается в детском саду с раннего возраста, где воспитанникам прививают, а затем развивают умение совместно и дружно играть, трудиться, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь.

Начиная уже с младшей группы, я формирую у детей навыки вежливого обращения с близкими взрослыми и со сверстниками, бережного отношения к игрушкам и вещам, находящимся в общем пользовании. Для этого я использую наглядный показ и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме. Повседневное общение детей я строю на основе доброжелательности. Это вызывает ответную реакцию доброжелательности, чувство жизнерадостности, и я радуюсь вместе с детьми.

Эффективным средством воспитания являются правильно организованный режим, непрерывная образовательная деятельность, разнообразная самостоятельная художественно – эстетическая деятельность, при этом я активизирую деятельность ребят, их познавательные интересы, ненавязчиво и целенаправленно помогаю строить правильные отношения друг с другом.

Какие же задачи я ставлю перед собой?

Это прежде всего:

1. Привитие детям культурно-гигиенических навыков.

2. Воспитание культуры поступков в различных ситуациях.

3 Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в разных видах деятельности.

4. Воспитание определенных элементов нравственного сознания, нравственных чувств, при постепенным ознакомлением с окружающим миром.

5. Постепенное включение детей в труд – обязательное условие.

В содержании культуры поведения дошкольников условно выделяю следующие компоненты: 1. Культуру деятельности, 2. культуру общения, 3. культурно-гигиенические навыки и привычки.

1. Воспитываю у детей умение содержать в порядке место, где ребенок занимается, играет, бережно относиться к игрушкам., вещам, книгам. Я стараюсь подбирать интересный материал для занятий, организованно проводить утреннюю гимнастику, участвовать в подготовке к занятию, в раздаче учебного материала, особенно по изобразительной деятельности, формирую навыки организованного труда, вызываю интерес к выполняемой работе, понимание цели и общественного смысла в достижении результата.

2. Предусматриваю выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности. Уже в младшем возрасте приучаю называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы», учу внимательно слушать собеседника. Так овладевают культурой речи.

3. Навыки постепенно совершенствую, что и переходят в привычку. Для успешного формирования привычек использую мотивы, с помощью которых детей побуждаю к действию.

В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример воспитателя. Поэтому я всегда слежу за своим внешним видом, вежливостью, спокойным тоном, справедливым отношением к окружающим и прежде всего к детям.

Основа культуры поведения ребенка закладывается в семье, поэтому я налаживаю контакты с семьей, изучаю организацию быта детей в семье. Провожу индивидуальные беседы, консультации о том, в чем сложность воспитания у детей культурных навыков и привычек, о примерах взрослых в воспитании положительных привычек. Объясняю родителям, чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

Далее, более высокую восприимчивость ребенком нравственных правил поведения обеспечиваю с помощью игровых приемов, которые использую в работе с детьми в детском саду. Для освоения малышами приемов одевания в игру включаю кукол. Надевая на кукол рубашку, штанишки и шапку, дети быстрее научатся одеваться сами. Провожу также игры – упражнения: «Мы умываемся». В игры-занятия включаю разнообразные предметы, игрушки: расчески, носовые платки, щеточки, кукольную посуду, столовые приборы, фотографии, альбомы. Это способствует активизации детей. В игры – занятия включаю содержание различных событий из жизни детей и их поступков в этих событиях. В образовательной деятельности провожу такие поучительные упражнения, как «Каждой вещи – свое место», «Кукла Таня у нас в гостях», «Мы убираем игрушки», «Не забывай о товарищах»/ стр. 21, 42, С. В. Петерина, Москва, Просвещение, 1986г. /

Постепенно направляю внимание детей к труду взрослых и взаимоотношения в процессе их труда. Очень поучительны специально подобранные занятия по воспитанию уважения к окружающим взрослым, прежде всего к родителям, педагогам и няням. Например, занятия – упражнения «Чем можно порадовать маму», «У нас в гостях бабушка» учат детей видеть, понимать и оценивать труд взрослых, их положительные действия и отношения.

В содержание образовательной деятельности для воспитания навыков культурного общения привлекаю к наблюдению за поступками сверстников в группе, во дворе, дома, чтобы были понятнее ситуации игр, так как сами дети замечают лишь проступки товарищей. С помощью фильмов на экране, используя информационно – компьютерную технологию, наглядно показываю важную поучительную ситуацию. Такой показ дает детям сведения о том, как благодарить за услугу, какие употреблять вежливые формы обращения, если нужно что-нибудь взять или дать другу, как надо просить разрешения пройти. А в ходе игры эти ситуации будут использованы и хорошо освоены. Для закрепления навыков активно использую репродукции картин, фотографии, рисунки, иллюстрации книг, которые в образной форме напоминают о правилах этикета.

Экран дает возможность дать оценку негативным и хорошим поступкам. С помощью экранизации фрагментов фильма, картин в доступной форме напоминаем о правилах поведения, а также экранизация способствует восприятию и силе воздействия на чувства дошкольников.

В своей работе я убедилась, что и инсценировки с участием самих детей также помогают вырабатывать опыт культурного поведения: например инсценировки, «Зайка простудился», «Как котенок забыл как просить есть», «Перчатки», «В гостях у матрешки» и другие/ стр. 18, С. В. Петерина, Москва, Просвещение, 1986г. / дают возможность прочувствовать и сопереживать определенные жизненные ситуации.

Одновременно с подобными играми ежедневно в быту и в режимных процессах направляю усилия на формирование у детей интереса к сверстникам, побуждая их проявлять доброжелательность, отзывчивость к тем, кто рядом. Подсказывая детям возможные добрые дела и поступки по отношению к товарищам, не просто упражняю их, но органически вплетаю в повседневную жизнь.

Повышению культуры общения сверстников, доброжелательному отношению к ним способствуют также праздники дней рождения детей. Ребята дарят товарищам подарки, сделанные своими руками, поздравляют, затевают веселые игры и забавы.

Атмосфера содержательной деятельности и рационального порядка – признак высокой общей культуры дошкольного учреждения.

Детский сад располагает большими возможностями для проверки прочности навыков и привычек культурного поведения. Итак, доброжелательность становится нормой взаимоотношений и основой поведения детей, что очень важно в современном обществе.

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 5 СПб, Красногвардейского

Района, Турбылева Надежда Андреевна, декабрь 2016г.

Литература С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Москва. Просвещение, 1986г

Публикации по теме:

«Как рождается красота». Мое увлечение«Как рождается красота». Мое увлечение Рукоделием заниматься я начала еще лет в 11. С увлечением занималась макраме. Объемные вазы, кашпо, корзины для рукоделия, абажуры, настенные.

Фотоотчет о выставке «Красота России, или О том, как рождалась красота»Фотоотчет о выставке «Красота России, или О том, как рождалась красота» Дымково, Гжель, Хохлома, Жостово. Россия всегда славилась своими мастерами. Восхищение вызывает изящество линий, игра цвета, хитросплетение.

Фотозарисовка. Красота земли Суражской.Фотозарисовка. Красота земли Суражской. Дорогие МААМовцы, я в отпуске! В один из чудесных летних вечеров мы отправились на рыбалку на нашу любимую реку Ипуть. Ипуть — наиболее.

Красота рядом!Красота рядом! В ГБУЗ "Детский бронхолегочный санаторий №19 Департамента здравоохранения города Москвы" существуют творческие группы воспитателей. Одна.

Фотоотчёт «Красота — волшебная сила»Фотоотчёт «Красота — волшебная сила» 9 сентября отмечался Всемирный день красоты. ". Красота присуща всему здоровому. Она есть гармония, в ней залог успокоения; она воплощает.

Лесная красотаЛесная красота Здравствуйте, дорогие друзья! Я живу в Свердловской области, город Асбест 90 км от Екатеринбурга. Мой дом находится на окраине Асбеста,.

Фотозарисовка «Красота северных цветов»Фотозарисовка «Красота северных цветов» Лето на севере не радует погодой, холодный июнь,заморозки частые. Но я очень люблю выращивать цветы, особенно гладиолусы и георгины. Уже.

Проект «Красота родной природы» Проект «Красота родной природы» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: октябрь 2014-2015 уч. год. Участники.

Проект «Красота родной природы» Проект «Красота родной природы» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: октябрь 2014-2015 уч. год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Красота вокруг нас
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 20:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Красота вокруг нас» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Турбылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД