Лариса Старовойтова
Проект в средней группе «Лук — здоровью друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47» г. Новороссийска
Тематический проект
«Лук – здоровью друг»
Средняя группа №1 «Звездочки»
Воспитатель: Старовойтова Л. В.
Новороссийск 2019г.
Познавательно-исследовательский проект в средней группе
«Лук – здоровью друг»
Время проведения: февраль 2019 г.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Публикация «Проект в средней группе „Лук — здоровью друг“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Проблема: Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,
привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта : формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи проекта :
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- Развивать творческие способности детей.
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.
- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.
Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Итоговое мероприятие: Сбор урожая, дегустация лука.
Методы и формы работы:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Выполнение проекта :
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы) Обследование луковицы (цвет, форма, запах) Трудовая деятельность «Посадим лук». Наблюдение за ростом лука Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?»
«Овощи – лекари». Дидактическая игра «Во саду и в огороде…» Конструирование «Грядка для лука» Упражнение ФЭМП: «Какой по счету», «Какой лучок справа, какой слева», «Чего больше – фруктов или овощей».
Д/ и: «Найди ошибку»
Речевое развитие Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья»
Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук». Отгадывание загадок о лучке. Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л.
Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», «Семья»
Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок» Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Где растет?»
Дидактическая игра: «Огород круглый год»
Художественно – эстетическое развитие
НОД:
Рисование «Волшебный лучок».
Рисование «Лук – здоровью друг»
Аппликация «Дружная семейка»
Лепка «Лучок».
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Лук».
Музыка: Слушание песни «Лук –лучок золотая луковица» :
Физическое развитие
(здоровье) Подвижная игра «Лук-лучок»
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное"
Физминутка про лучок
Взаимодействие с семьей Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Чем хорош лук»
Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»
Подведение итогов:
Итог: У детей сформировался интерес к исследовательской и трудовой деятельности, в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы (для роста растений, необходим уход).
Подготовка к посадке
«Мы сажаем огород»
«А вот так растет лук в воде»
«ДЕГУСТАЦИЯ»