Екатерина Карцева
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук — детям друг!
(СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, а именно дети не имеют достаточных знаний для младшего возраста об окружающем мире.
Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Публикация «Проект „Лэпбук — детям друг!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.
(СЛАЙД 2) Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. (СЛАЙД 3) Это одна из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с (СЛАЙД 4) ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий. (СЛАЙД 5) Тема нашего проекта «Лэпбук – детям друг»
(СЛАЙД 6) Цель проекта:
Повышение познавательной активности в формировании начальных представлений детей младшего дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательной активности детей, для поддержки и поощрения детской инициативности;
2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;
3. Повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков;
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
5. Воспитание бережного отношение к лэпбукам.
6. Развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания;
7. Развитие сенсорных способностей детей
(СЛАЙД 7) Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
(СЛАЙД 8) Нами были изготовлены лэпбуки на темы: «Зима», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные». Уже в процессе изготовления лэпбук на тему «Цвет. Форма. Величина».
(СЛАЙД 9) Критерии результативности по проекту – это доверительные отношения между педагогами и детьми, и формирование осознанного отношения детей к процессу как совместной, так и самостоятельной деятельности и способам ее реализации. Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.
(СЛАЙД 10) Работая над проектом, мы добились определенных результатов:
Пополнение знаний по тематике лэпбуков;
Пополнение наглядного материала;
Создание библиотеки по тематике;
Создание коллекции лэпбуков.
Выставка для педагогов: «Лэпбук – это интересно!»
Мы представили на выставке лэпбуки, которые пополнили нашу предметно-развивающую среду в младшей группе.
Мероприятия в рамках проекта:
• Ноябрь – Лэпбук «Овощи и фрукты»
Цель создания лэпбука: Закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста по теме «Овощи и фрукты».
Задачи:
1. Актуализировать и закреплять представления детей по теме «Овощи и фрукты».
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука:
1. «Что где растет?»
2. «Сварим суп»
3. «Сварим компот»
4. «Соберем урожай»
5. Сложи картинку
6. Загадки (шнуровка)
• Декабрь – Лэпбук «Зима»
Цель создания лэпбука: Расширение и закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста по теме «Зима».
Задачи:
1. Актуализировать и закреплять представления детей по теме «Зима».
2. Расширять и обогащать словарный запас.
3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.
Содержание лэпбука:
1. Признаки зимы
2. Забавы
3. Зимующие птицы («Кто прилетел к кормушке?»)
4. Одежда детей зимой
5. Порядок одевания в зимний период
6. Д/и «Найди пару»
7. Д/и «Помоги Деду Морозу и Снегурочке украсить елочку» (шнуровка)
8. Найди фигуру
9. Кто живет в лесу?
• Февраль – Лэпбуки: «Дикие животные», «Домашние животные»
Они включает в себя развивающие задания для ребенка:
1. Загадки о животных. (шнуровка)
2. «Найди свою маму».
3. «Кто, где живет?»
Из опыта использования игровой технологии лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка.
Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок вместе с воспитателем открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Дети с интересом «сажают» овощи и фрукты, распределяют животных в места их обитания, «варят» суп и компот и т. д.