Приложение МААМ

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе

Екатерина Карцева
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук — детям друг!

(СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, а именно дети не имеют достаточных знаний для младшего возраста об окружающем мире.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Публикация «Проект „Лэпбук — детям друг!“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

(СЛАЙД 2) Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. (СЛАЙД 3) Это одна из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с (СЛАЙД 4) ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий. (СЛАЙД 5) Тема нашего проекта «Лэпбук – детям друг»

(СЛАЙД 6) Цель проекта:

Повышение познавательной активности в формировании начальных представлений детей младшего дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной активности детей, для поддержки и поощрения детской инициативности;

2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

3. Повысить интерес детей в самостоятельном поиске знаний, их закреплении посредством регулярного использования лэпбуков;

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

5. Воспитание бережного отношение к лэпбукам.

6. Развивать у детей умение самостоятельно осваивать окружающий мир, используя полученные знания;

7. Развитие сенсорных способностей детей

(СЛАЙД 7) Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

(СЛАЙД 8) Нами были изготовлены лэпбуки на темы: «Зима», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные». Уже в процессе изготовления лэпбук на тему «Цвет. Форма. Величина».

(СЛАЙД 9) Критерии результативности по проекту – это доверительные отношения между педагогами и детьми, и формирование осознанного отношения детей к процессу как совместной, так и самостоятельной деятельности и способам ее реализации. Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

(СЛАЙД 10) Работая над проектом, мы добились определенных результатов:

Пополнение знаний по тематике лэпбуков;

Пополнение наглядного материала;

Создание библиотеки по тематике;

Создание коллекции лэпбуков.

Выставка для педагогов: «Лэпбук – это интересно!»

Мы представили на выставке лэпбуки, которые пополнили нашу предметно-развивающую среду в младшей группе.

Мероприятия в рамках проекта:

Ноябрь – Лэпбук «Овощи и фрукты»

Цель создания лэпбука: Закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

1. Актуализировать и закреплять представления детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Расширять и обогащать словарный запас.

3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.

Содержание лэпбука:

1. «Что где растет?»

2. «Сварим суп»

3. «Сварим компот»

4. «Соберем урожай»

5. Сложи картинку

6. Загадки (шнуровка)

Декабрь – Лэпбук «Зима»

Цель создания лэпбука: Расширение и закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста по теме «Зима».

Задачи:

1. Актуализировать и закреплять представления детей по теме «Зима».

2. Расширять и обогащать словарный запас.

3. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.

Содержание лэпбука:

1. Признаки зимы

2. Забавы

3. Зимующие птицы («Кто прилетел к кормушке?»)

4. Одежда детей зимой

5. Порядок одевания в зимний период

6. Д/и «Найди пару»

7. Д/и «Помоги Деду Морозу и Снегурочке украсить елочку» (шнуровка)

8. Найди фигуру

9. Кто живет в лесу?

Февраль – Лэпбуки: «Дикие животные», «Домашние животные»

Они включает в себя развивающие задания для ребенка:

1. Загадки о животных. (шнуровка)

2. «Найди свою маму».

3. «Кто, где живет?»

Из опыта использования игровой технологии лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок вместе с воспитателем открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Дети с интересом «сажают» овощи и фрукты, распределяют животных в места их обитания, «варят» суп и компот и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект игры-беседы «Спички детям не игрушка!» для месячника безопасности в первой младшей группе Игра-беседа в первой младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!» Воспитатель: Киселёва Ольга Андреевна Цель: Закрепить понятие,.

Презентация «Проект «Детям о космосе» во второй младшей группе» Проект «Детям о космосе» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник».

Проект для первой младшей группы «Мойдодыр» по привитию детям культурно-гигиенических навыков Актуальность Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица,.

Фотоотчет «Проект «Мой друг — Мойдодыр» во второй младшей группе»Фотоотчет «Проект «Мой друг — Мойдодыр» во второй младшей группе» В нашей группе проходил проект "Мой друг - Мойдодыр" Целью проекта являлось : формирование начальных представлений о ценности здоровья,.

Конспект ООД «Детям о Дне Победы» в первой младшей группе Проект ООД «Детям о Дне Победы» в первой младшей группе МАОУ ДС № 80 г. о. Тольятти "Песенка" воспитатель Скорова Р. Я. Проблема: сложность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группеПроект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Проект в первой младшей группе «Мой друг-Светофор» Тип проекта: информационно-игровой Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года. Участники проекта: воспитанники,.

Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг»Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный.

Экспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группеЭкспериментально-исследовательский детско-родительский проект «Лук — зелёный друг» в первой младшей группе Структура проекта1. Паспорт проекта 2. Ресурсное обеспечение проекта 3. Методическое обеспечение проекта 4. Актуальность темы 5. Цель проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 22:20
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карцева (УИ 219364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД