Ирина Шамбанович
Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели.
Актуальность: Здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. В нашей группе у многих детей проблема с зубами и многие не желают ухаживать за полостью рта, часто приходится обращаться к стоматологу. Очень важно научиться правильно и с удовольствием ухаживать за зубами, чтобы сохранить их здоровыми на долгие годы.
Публикация «Проект „Крепкие зубы — здоровью любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
ЗАДАЧИ:
Расширять знания детей о гигиене полости рта.
Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
Разработка проекта:
Определение темы проекта, цели, задач, актуальности;
Подбор дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы;
Перспективное планирование проекта;
Разработка и пополнение методических материалов;
Создание условий для самостоятельной деятельности;
Разработка консультаций для родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Повысится интерес к уходу за зубами.
Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полостью рта.
Этапы реализации проекта
I этап. Организационный
1. Постановка проблемы и разработка проекта.
2. Накопление материала по теме проекта.
3. Подбор иллюстраций по теме.
4. Подбор и разработка дидактических игр.
5. Разработка консультаций для родителей.
6. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
II этап. Основной
1. НОД с детьми
«Рот и зубы. Строение и функции зубов», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки», «Зубы чистим-полощим рот чище», «Наши зубы», «Здоровые зубы – здоровью любы», «Здоровые зубы», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить».
2. Игровые образовательные ситуации, беседы «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», «Моя зубная щетка».
3. Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С. Войтюк, Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»
4. Просмотр видеофильмов: Три кота. Молочный зуб, Добрый доктор Стоматолог, Почему необходимо чистить зубы утром и вечером, Песенка про зубики, История маленького зубика, Фиксики. Зубная щетка.
5. Продуктивная деятельность по теме:
- рисование «Микробы и зубная щетка», «Весёлый и грустный зубик»;
- лепка «Зубная щетка и паста»;
- аппликация «Зубная фея».
Работа с родителями в ходе реализации проекта:
Консультация «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту»
III этап. Заключительный.
Анализ результатов проектной деятельности.
Пополнена развивающая среда (игры, альбомы, фотоматериал, информационный стенд «Инструменты стоматолога»).
Созданы детьми и воспитателями: книжки-малышки: «Помоги Артему почистить зубки», дидактические игры «Полезные и вредные продукты»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «В кабинете зубного врача»
Итоги:
Сформированные у детей культурно-гигиенические навыки;
Формирование у детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними;
повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом;
внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
обогащена предметно-развивающая среда группы.
Литература:
1. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
2. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
3. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
4. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
5. Т. И. Бабаева «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»