Папки-передвижки

Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Зимушка-зима»

светлана галанина
Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в разновозрастной группе раннего возраста

Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проект в разновозрастной группе раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект : «Здравствуй зимушка — зима»

Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Масштаб проекта :

Среднесрочный — (с 04.12.2023-28.01.2024)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы

Цель проекта :

-Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

-Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.

-Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.

-Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.

-Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

-Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

-Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

-Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения

-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

-Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ- РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

-Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

-Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

-Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Технологии:

· Здоровьесберегающие педагогические технологии;

· Информационно-коммуникативные технологии;

· Игровые технологии.

· Технология нетрадиционного рисования.

· Техника бумагопластики

Ожидаемый результат

•Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей.

•Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год».

•Дополнить родителями и педагогом книгу сказок сказками о зиме.

•Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

•Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

. Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Содержание проекта

Подготовительный этап

-Подбор детской художественной литературы, наглядного материала

Сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей Подбор и изучение необходимой литературы.

-Составление плана работы, подбор методик.

-Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап

04.12.2023-10.12.2023

Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»

Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание иллюстрации «В зимнем лесу»

Пальчиковая игра «Снеговик»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

П/и «В гости к белочкам»

Рисование нетрадиционной техникой «Снегопад»

Игровой упражнение «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»

Просмотр презентации «Зима в нашем городе»

Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций «Слепили снеговика»

11.12.2023-17.12.2023

Беседа «Зимушка-зима, нам снежинки принесла»

Беседа «Зимние забавы», «Зимушка-зима и лесные зверюшки»

Д/и «Собери снеговика»

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Пальчиковая игра «снежный ком»

Дыхательное упражнение «Хлопушка»

П/и «веселые зайчата»

Аппликация «Украсим рукавичку»

Экспериментирование «Свойства снега»., «Ледяные фигуры»

Игровое упражнение «Как на горке снег, снег»

Просмотр мультфильма «»Снеговик-почтовик»

Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке»

Чтение художественной литературы «Рукавичка»

18.12.2023-24.12.2023

Беседа «Что нам нравится зимой»

«Беседы «Безопасность зимой»

Д/и «Кто в гости в гости пришел?»

Рассматривание иллюстрации «Птичья столовая»

Пальчиковая игра «Прогулка»

П/и «Зайка беленький»

Игровое упражнение «Кто больше соберет снежков»

Коллективная работа по рисованию «Веселые снеговики»

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»

Чтение художественной литературы «Зимовье зверей»

25.12.2023-29.12.2023

Беседа «Скоро Новый год»

Д/и «Чудесный мешочек»

Рассматривание иллюстрации «Новый год»

Пальчиковая игра «Елка», «Новогодний праздник»

П/и «Заморожу»

НОД по речевому развитию «Дед Мороз»

Игровое упражнение «Кто быстрее оденется на прогулку»

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда и обувь»

09.01.2024-14.01.2024

Беседа «Зимние забавы родителей и малышей», «Зимующие птицы»

Артикуляционная гимнастика «Хлопушка»

Д/и «Сделай снеговика»

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Рассматривание иллюстраций «На чем люди катаются»

15.01.2024-21.01.2024

Беседа «Зима и лесные зверюшки»

Д/и «Укрась рукавичку»

Дыхательное упражнение «Снежная карусель»

Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима»

П/и «На дворе у нас мороз»

Сюжетная игра «Кукла катается на санках»

22.01.2024-28.01.2024

Беседа «Как зимуют дикие животные», «Чудеса зимнего леса»

Рисование «Забавные снеговик»

П/и «Мы на лыжах в лес идем»

Сюжетная игра «Кукла идет на прогулу»

Сюжетная игра «Кукла заболела»

Заключительный этап

Конкурс «Зимние забавы»

Развлечение «Веселый Снеговик»

Акция «Кормушка для пижучки»

Взаимодействие с родителями

1 Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года», «Новогодние рецепты».

2 Консультация «Новый год для малыша».

3 Оформление участка для зимних прогулок (родители).

4 Оформление группы к Новому году (родительский актив).

5 Фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке».

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЗИМУШКА - ЗИМА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Зиму очень любят дети. Они любят лепить снежки, кататься.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!» Проектная деятельность в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима» Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, сохранять и укреплять здоровья детей раннего возраста. Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 января 2024 в 13:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем светлана галанина (УИ 284548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД