светлана галанина
Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе раннего возраста
Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Публикация «Проект в разновозрастной группе раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
1.2. Паспорт проекта.
Педагогический проект : «Здравствуй зимушка — зима»
Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.
Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Масштаб проекта :
Среднесрочный — (с 04.12.2023-28.01.2024)
Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы
Цель проекта :
-Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
-Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
-Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
-Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
-Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
-Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
Задачи:
-Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
-Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения
-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
-Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ- РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
-Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
-Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.
-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
-Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
-Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.
Технологии:
· Здоровьесберегающие педагогические технологии;
· Информационно-коммуникативные технологии;
· Игровые технологии.
· Технология нетрадиционного рисования.
· Техника бумагопластики
Ожидаемый результат
•Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей.
•Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год».
•Дополнить родителями и педагогом книгу сказок сказками о зиме.
•Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;
•Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.
. Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Содержание проекта
Подготовительный этап
-Подбор детской художественной литературы, наглядного материала
Сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей Подбор и изучение необходимой литературы.
-Составление плана работы, подбор методик.
-Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап
04.12.2023-10.12.2023
Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»
Д/и «Когда это бывает?»
Рассматривание иллюстрации «В зимнем лесу»
Пальчиковая игра «Снеговик»
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
П/и «В гости к белочкам»
Рисование нетрадиционной техникой «Снегопад»
Игровой упражнение «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»
Просмотр презентации «Зима в нашем городе»
Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
Рассматривание иллюстраций «Слепили снеговика»
11.12.2023-17.12.2023
Беседа «Зимушка-зима, нам снежинки принесла»
Беседа «Зимние забавы», «Зимушка-зима и лесные зверюшки»
Д/и «Собери снеговика»
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Пальчиковая игра «снежный ком»
Дыхательное упражнение «Хлопушка»
П/и «веселые зайчата»
Аппликация «Украсим рукавичку»
Экспериментирование «Свойства снега»., «Ледяные фигуры»
Игровое упражнение «Как на горке снег, снег»
Просмотр мультфильма «»Снеговик-почтовик»
Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке»
Чтение художественной литературы «Рукавичка»
18.12.2023-24.12.2023
Беседа «Что нам нравится зимой»
«Беседы «Безопасность зимой»
Д/и «Кто в гости в гости пришел?»
Рассматривание иллюстрации «Птичья столовая»
Пальчиковая игра «Прогулка»
П/и «Зайка беленький»
Игровое упражнение «Кто больше соберет снежков»
Коллективная работа по рисованию «Веселые снеговики»
Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»
Чтение художественной литературы «Зимовье зверей»
25.12.2023-29.12.2023
Беседа «Скоро Новый год»
Д/и «Чудесный мешочек»
Рассматривание иллюстрации «Новый год»
Пальчиковая игра «Елка», «Новогодний праздник»
П/и «Заморожу»
НОД по речевому развитию «Дед Мороз»
Игровое упражнение «Кто быстрее оденется на прогулку»
Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда и обувь»
09.01.2024-14.01.2024
Беседа «Зимние забавы родителей и малышей», «Зимующие птицы»
Артикуляционная гимнастика «Хлопушка»
Д/и «Сделай снеговика»
Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
Рассматривание иллюстраций «На чем люди катаются»
15.01.2024-21.01.2024
Беседа «Зима и лесные зверюшки»
Д/и «Укрась рукавичку»
Дыхательное упражнение «Снежная карусель»
Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима»
П/и «На дворе у нас мороз»
Сюжетная игра «Кукла катается на санках»
22.01.2024-28.01.2024
Беседа «Как зимуют дикие животные», «Чудеса зимнего леса»
Рисование «Забавные снеговик»
П/и «Мы на лыжах в лес идем»
Сюжетная игра «Кукла идет на прогулу»
Сюжетная игра «Кукла заболела»
Заключительный этап
Конкурс «Зимние забавы»
Развлечение «Веселый Снеговик»
Акция «Кормушка для пижучки»
Взаимодействие с родителями
1 Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года», «Новогодние рецепты».
2 Консультация «Новый год для малыша».
3 Оформление участка для зимних прогулок (родители).
4 Оформление группы к Новому году (родительский актив).
5 Фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке».